Блог инструктора по физической культуре

Основная информация

Инструктор по физической культуре

Веселкова Екатерина Юрьевна

Рейтинг: 1
Создана 7 лет назад

Стена группы

Загрузка...
9 месяцев назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

11 месяцев назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1 год назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1 год назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1 год назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1 год назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1 год назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1 год назад
#

КАК ПРАВИЛЬНО ПАДАТЬ

Изображение

Изображение

1 год назад
#

Памятка для родителей.

Как научить ребенка не бояться воды? Как помочь ему преодолеть робость и боязнь на начальном этапе обучения плаванию?

Посадите ребенка в ванну, попросите задержать дыхание, опустить лицо в воду. Проверьте: глаза остались открыты или закрыты? Ребёнок должен в воде научиться контролировать своё поведение; установка «закрыты или открыты» глаза этому способствует.

Примеры заданий ребенку:

• Посмотри, как выглядят в воде игрушки (игрушки разбросаны на дне).

• Сосчитай, сколько игрушек на дне.

• Посмотри, какого цвета в воде игрушки.

• Выбери самую твою любимую игрушку.

Вы уже догадались, что эти задания направлены на закрепление навыка погружения лица в воду и открывание глаз.

Если ребёнок не может выполнить первого задания, «отступите» чуть-чуть «назад» :

• Намочите губку или полотенце и, прикладывая к лицу, медленно выжимайте воду.

• Следующее, чуть более трудное задание: аккуратно зачерпните в свою ладонь горсть воды и спокойно полейте с ладони воду на лицо ребёнка.

• Не спеша, поливайте воду из кувшина на лицо, шею, на голову ребёнка.

Ребёнок не должен стряхивать воду резкими движениями головы, закрываться руками, т. д.

«Подготовительные упражнения для освоения водной среды»

1. Начинать надо с простого умывания. Пусть ребенок умывается над тазиком, стараясь не закрывать глаза и не стряхивать воду, набирая ее полными горстями и полевая на голову и шею. Полейте ему на голову из кувшина (детского ведерка, пусть вода спокойно стекает, далее следует сделать то же самое под душем.

2. Упражнения на дыхание:

• сказать ребенку, чтобы он задержал дыхание на счет «три», громко считать вслух: раз, два, три;

• ребенок делает глубокий вдох, задерживает дыхание, родитель громко считает (чем длительнее задержка, тем лучше);

• ребенок плотно смыкает губы и делает громкий энергичный выдох, пытаясь при этом произнести «ху!»;

• ребенок надувает воздушный шарик, сопротивление воздуха заставляет его надувать быстрыми энергичными выдохами, создавая условия, отчасти аналогичные дыханию в воде;

• ребенок сдувает различные предметы (небольшой бумажный листок, перышко и пр., что создает условия для игровых соревнований. Предмет должен находиться на ладони на уровня подбородка на расстоянии примерно 15 см (далее ладонь можно отводить все дальше). Можно посоревноваться: кто быстрее и дальше сдует выбранный предмет.

3. Упражнения на формирование навыка дыхания в воде :

• ребенок сидит в ванне, нужно попросить его набрать в ладони воды и сделать в ней ямку, дуя, как на горячий чай, суп;

• ребенок сидит в ванне, делает быстрый выдох у самой поверхности воды, чтобы образовалась большая и глубокая яма;

• игра «Морской ветерок»: дуя на игрушечные кораблики, теннисные шарики и другие легкие игрушки, ребенок подталкивает их дыханием;

• ребенок опускает в воду лицо и выдыхает через рот-«пускание пузырей». Для помощи ребенка найти оптимальный вариант выдоха под водой надо попросить его выдыхать в воду, как бы произнося «пэ», «фу», «ху». Это поможет адаптироваться к гидростатическому давлению.

4. Упражнения на погружение лица в воду с открыванием глаз:

• когда ребенок сидит в ванной, следует сказать ему, чтобы он задержал дыхание и опустил лицо в воду;

• сделать все, как в предыдущем упражнении, только глаза нужно открыть в воде;

• разбросать на дне ванны разноцветные игрушки, пусть ребенок посмотрит, как они выглядят под водой, затем попросить его выбрать и достать самую любимую и т. д.

Изображение

1 год назад
#

Рекомендации по посещению бассейна в детском саду

Уважаемые родители!

Хочу рассказать Вам о том, какое оздоровительное влияние оказывает на Вашего ребенка посещение бассейна.

Во первых, начнем с того, что наши дети испытывают колоссальные нагрузки на позвоночник и опорно-двигательную систему с самого раннего возраста. Но если Ваш ребенок посещает бассейн, то можно с уверенностью сказать, что Вы обезопасите его от многих негативных факторов окружающей среды и предупредите ряд возможных заболеваний. Обратите, пожалуйста, внимание на несколько основных причин, по которым рекомендую Вам привлекать Вашего ребенка к занятиям бассейне:

  • Посещение бассейна ребенком способствует укреплению его иммунной системы.
  • Организм ребенка закаляется, становится более устойчивым к перепадам температуры.
  • Укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется крепкая мышечная система, а это залог здоровья Вашего ребенка на долгие годы.
  • Улучшается осанка, суставы становятся крепкими – вырабатывается координация движений.
  • Плавание предотвращает такие распространенные в детском возрасте заболевания, как простуда, ОРВИ и грипп.
  • После занятий плаванием улучшается общий тонус организма, повышается аппетит. Нормализуется время сна и бодрствования. Гиперактивные дети, накупавшись вдоволь, становятся спокойнее и уравновешеннее.
  • Бассейн подарит Вашему ребенку уйму положительных эмоций и отличное настроение на весь день!

Важное!

1. Собирайте все необходимое для бассейна вместе с ребенком (так он быстрее запомнит свои вещи);

2. Пришейте детям на полотенце и халат петельки, если они отсутствуют (это благоприятнее с точки зрения гигиены и так вещи надежнее будут висеть на вешалке);

3. Необходимо, что бы каждый ребенок знал свои вещи, если ребенок затрудняется их узнавать, то, пожалуйста, напишите имя или фамилию ребенка для воспитателя;

4. Дополнительные аксессуары. Уважаемые родители, в нашем бассейне вода не хлорированная! Поэтому применение плавательных очков не обязательно, но, если Ваш ребенок хочет на занятиях присутствовать в очках, то тогда они должны быть правильно подобраны. Рекомендации по подбору очков даст инструктор по плаванию.

Для допуска к занятиям в бассейне необходимо иметь при себе:

  • Водонипроницаемая косметичка для душа
  • Гель для душа
  • Мочалка
  • Шапочка
  • Плавки для мальчиков и купальник закрытый для девочек
  • Полотенце
  • Костюм с капюшоном
  • Рюкзак 
  • Изображение

Уважаемые родители! От этих элементарных мелочей зависит результат укрепления здоровья наших детей! Спасибо за внимание!

1 год назад
#

«Спортивная форма на занятиях физической культурой».

ФИЗКУЛЬТУРОЙ ЗАНИМАТЬСЯ – НАДО В ФОРМУ ОДЕВАТЬСЯ! А, В ОДЕЖДЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ, ЗАНИМАТЬСЯ ДАЖЕ ВРЕДНО!

Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое развитие, учится прыгать, бегать, лазать. Чтобы Вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, спортивную обувь на резиновой подошве, носочки. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.

1. ФУТБОЛКА. Футболка должна быть изготовлена из дышащих материалов (хлопок!), а не синтетика; без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это дисциплинирует и вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2. ШОРТЫ. Спортивные шорты должны быть неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят в спортзал в бриджах, что сковывает их движения, затрудняет выполнение общеразвивающих упражнений и основных видов движений, таких как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д., мешает полноценному участию в подвижных играх и эстафетах.

3. ЧЕШКИ. Они не скользят при выполнении упражнений. За счёт тонкой подошвы, дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

4. НОСОЧКИ. Носочки должны быть не слишком теплые, предназначенные для частых стирок (предпочтительнее из хлопка). Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму, для создания эстетически грамотно выстроенного образа будущего настоящего олимпийца.

Надеюсь, мои рекомендации будут Вам полезны, а наши юные спортсмены принесут нам много новых побед!

Изображение

2 года назад
#

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены.Все это хорошо.Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.

Поэтому, очень полезной была бы помощь родителей при выполнении домашних заданий по физкультуре.

Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

  • пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
  • углубляют взаимосвязь родителей и детей;
  • предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
  • позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в школьных соревнованиях. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них — не стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры.

То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом — один из основных аспектов воспитания!

Здоровью подрастающего поколения в детском саду уделяется особое внимание. Ежедневно с детьми проводится зарядка, закаливающие процедуры, прогулки и подвижные игры. Настоящим праздником для воспитанников становится так называемый день здоровья в детском саду.

День здоровья в детском саду несет важное значение во всестороннем полноценном развитии дошкольника. Первой педагогической задачей, несомненно, является усовершенствование физических умений и навыков детей, сохранение и укрепление здоровья детей. 

Аквааэробика – это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура. Это замечательная зарядка для суставов. Вода – естественный массажист. Упражнения в воде стимулируют кровообращение за счет массажного эффекта. Такой массаж приводит к расслаблению, снимает напряжение и физический стресс. Помимо всего прочего, вода способствует укреплению нервной системы, здоровья вообще.

Аквааэробика помогает поддерживать организм в хорошей физической форме.

Дети с большим интересом и желанием выполняют упражнения.