Рейтинг: 28
Создана: 6 лет назад
Владелец: Ирина Бакирова

1 группа

Основная информация

Стена группы

Загрузка...

Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.

В возрасте двух-трех лет постепенно уменьшается непроизвольное подражание.

Увеличивается количество стимулов, вызывающих положительные эмоции – это и другие люди, игры, игрушки, деятельность, слова оценки взрослых.

Особое место занимают социальные эмоции.

Появляется более устойчивое отношение к определенным лицам – симпатии, антипатии, страх и т.д.

Речены негативных эмоций в этом возрасте в основном связаны с физическим состоянием – упал или ушибся, плачет, голодный, не выспался, царапается шерстяной свитер, давит тесная обувь, хнычет, капризничает, как только причина дискомфорта устраняется, ребенок успокаивается.

Дети реагируют плохим настроением на изменение погоды, перепады давления, магнитные бури.

В этом возрасте появляются первые страхи – страх темноты, страх собак, чудовищ и т.д.

У ребенка формируется образ «я», знания о себе, девочка или мальчик – я хороший, я большой, складывается отношение к себе, ребенок испытывает гордость за собственные

достижения.

Появляется эмоция стыда, ребенок боится потерять положительное мнение о себе, у него обостренные чувства собственного достоинства, которое проявляется в повышенной

чувствительности, признание его успехов со стороны взрослого.

Возникает интенсивное развитие ситуативной деловой формы общения со взрослыми. Это приводит к изменению в взаимоотношениях со взрослыми. Возникает деловое практическое сотрудничество.

Продолжается развитие эмоционально практической формы общения со сверстниками. Возникает сотрудничество со сверстниками, характерно игра рядом, но не вместе.

Формируются детские коллективы, хотя они еще немногочисленные и непостоянные.

Дети тяжело переживают, если их надолго открывают от близких. Они по-прежнему нуждаются в ласке, радуются, когда взрослые одобряют их действия и результаты труда.

В концу раннего возраста разрушаются прежние отношения ребенок взрослый.

Перестраивается социальная ситуация развития. Ребенок становится инициатором изменения отношений со взрослыми, направлено на расширение самостоятельности.

Детям свойственная импульсивность поведения. Они действуют в основном под влиянием чувств и желаний. Постепенно ребенок овладевает правила поведения. Хочется подчинять свои желания и необходимости контролировать свои и чужие поступки.

На данном этапе жизни основная роль взрослых в социально — коммуникативном развитии – это предотвращение кризиса трех лет. Ребенок очень чувствителен к оценке взрослого. Он хорошо различает положительную и отрицательную оценку своих действий.

Похвала вызывают радость, усиливает активность малыша, улучшает отношение к взрослому, усиливает доверие к нему. Порицание, с одной стороны, огорчает ребенка.

Может привести даже к прекращению деятельности. С другой стороны, усиливает поиск оценки, что способствует уточнению способов действий с предметами.

Основной целью социально-коммуникативного развития является своевременная социализация ребенка, путем приобщения его к принятым нормам общения, взаимоотношению между сверстниками и старшими, а также к принятым общим культурным традициям в семье и государстве в целом.

Конечная цель – социализация ребенка.

Образовательные область социально-коммуникативного развития реализуются в четырех направлениях.

— Развитие игровой деятельности.

— Трудовое воспитание.

— Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.

— Нравственно-патриотическое воспитание.

Игра — не развлечения, а ведущая деятельности дошкольников.

В условиях реализации дошкольного образования игра становится особой формой социализации ребенка. Именно в игре дети проходят школу социальных отношений,

в которой моделируется форма поведения ребенка. Именно в игре дети воспроизводят взрослый мир и участвуют в социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Задача взрослых – помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Существует классификация игр.

Рассмотрим задачи и приведем примеры каждой из них.

Сюжетно-ролевые игры.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Учить связывать сюжетные действия с роли. Формировать умения, выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного

объекта на другой. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий,

объединенных одной сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. Использовать предметы заместителями.

Под предметами заместителями мы понимаем любую вещь, предмет, не имеющую игрового назначения, который используется в игровой деятельности и выступает в роли различных игровых предметов в зависимости от игровой ситуации.

Например, карандаш – это градусник.

Подвижные игры.

Развивать у детей желание играть вместе со взрослым в подвижные игры с простым содержанием. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения: ходьба, бег, бросание и катание мяча.

Театрализованные игры.

Побуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем. Расширение контактов со взрослом. Побуждать детей отзываться на игры действия со звуками живой и неживой природы. Например, игра «Угадай по звуку».

Подражать движениями животных и птиц под музыку.

Способствовать проявление самостоятельности, активности

в игре с персонажами и игрушками.

Дидактические игры.

Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.Учить собирать пирамидку, башенку из 5-8 колец разной величины. Ориентироваться в соотношении плоскостных фигур геометрической мозаики — круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Составлять целое из четырех частей. Сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков: цвет, форма, величина.

Дидактические игры на развитие внимания и памяти «Чего не стало?», слуховой дифференциации – «Что звучит?» На развитие тактильных ощущений, температурных различий. На развитие мелкой моторики руки, игрушки с пуговицами, крючками, магнитами, прищепками, молниями, шнуровкой и так далее.

Трудовое воспитание.

Трудовое воспитание – это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у детей сосредоточенность, наблюдательность, сообразительность, память, внимания, а также укрепляет его физические силы и здоровье.

Необходимо формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Обучать детей порядку одевания и раздевания. Формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду, Приучать к опрятности.

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, уголке, по окончанию игр, расставлять игровой материал по местам.

Развивать умения совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы и салфетницы.

Воспитывать интерес к труду взрослых.

Поддерживать желание помогать взрослым.

Изображение

Формирование основ безопасного поведения в социуме, быту, природе.

Воспитание навыков безопасного поведения дошколят осуществляется на основе их желания познавать окружающий мир, используя их любознательность, наглядно образное мышление и непосредственность восприятия.

Знакомить с элементарными правилами поведения.

Играть с детей, не мешая им и не причиняя боль.

Не разговаривать и не брать предметы и угощения у незнакомых людей.

Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.

Никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос. Это опасно.

Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении.

Быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила.

С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме дорожного движение. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения. Автомобиль ездит по дороге, в проезжей части. Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. На красный свет светофора нужно стоять.

На зеленый двигаться. Переходить в улицу можно только со взрослом, крепко держать за руку. Рассказывать дети, что по дороге ездят различные автомобили. Введет автомобиль-водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад. Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе. В автобусе дети могут ездить только со взрослыми. Разговаривать нужно спокойно, не мешая другим. Слушаться взрослых.

Формировать элементарные представления о правильны х способах взаимодействия с растениями и животными. Рассматривать растения, не нанося им вред. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Кормить животных только с разрешения взрослых.

Объяснять детям, что рвать растения и есть их нельзя.

Нравственно-патриотическое воспитание.

Нравственно-патриотическое воспитание – это воспитание любви к родному дому, семье, природе родного края, родине, к защитникам отечества, государственной символики, традициям государства. Формирование предпосылок нравственно-патриотического

воспитания детей ранее у возраста осуществляется через знакомство с семьей

Любовь маленького ребенка к родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушки, бабушки– это корни, которые связывают его с родным дому и ближайшим окружением. А пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное

значение в становлении личности ребенка. В данный период необходимо сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи. Развивать семейное творчество.

Вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание семейных фотографий.

Воспитывать у детей чувство любви и уважения к близким людям.

Способствовать накоплению опыта, доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствия. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что

взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательные отношения к грубости, жадности.

Продолжать формировать умение, здороваться и прощаться по напоминанию взрослого.

Излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «Спасибо» и «пожалуйста», воспитывать внимательные отношения и любовь к родителям и близким людям.

До встречи!

Папа– это самый дорогой и любимый с детства человек, оказывающий нам не только моральную поддержку, но и являющийся руководящей силой в нашей жизни.

День папы — это праздник, когда дети могут напомнить своим отцам о том, как они благодарны за все трудности и всю любовь, которую они получают от них, дает возможность показать и выразить свою заботу к этому человеку, заслуживающему как никто другой нашей поддержки и внимания.

Каждый ребенок хочет порадовать своего отца, и, как правило, готовит своему родителю подарок.

Наши детки тоже поспешили порадовать своих пап, и приготовили им подарки- нарисовали портреты  своих пап.

Они напомнили своим отцам о том, что любят их и очень ценят!!!«Папа» — это тот, с кем дружат, тот, с кем «вместе».

Быть папой — огромное счастье!

Быть папой – забота и труд!

Храните семью от ненастья,

Ведь Вас там и любят и ждут!

Звучит лучшей песней на свете

Биение детских сердец,

Навек Вам присвоили дети

Высокое званье – «Отец»!

Матрешка – замечательная народная игрушка. Игры с матрешкой, как игры с пирамидкой и кубиками, способствуют развитию восприятию и мышления ребенка. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные признаки предметов, сравнивать их по высоте, ширине, цвету, объему и пр.

Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте. На втором-третьем году жизни совершенствуются основные движения малыша: он начинает все лучше и лучше координировать свою двигательную активность. Задача взрослых- помочь, создать условия для более сложной деятельности. Ежедневно в детском саду мы учимся бегать, кружиться, влезать на скамейку, прыгать на двух ногах, играть с мячом. Игры с правилами достаточно сложны для детей.Такие игры способствуют организованности детей, но без принуждения, только благодаря заинтересованности малышей. Уважаемые родители! Старайтесь, чтобы дома у вашего ребенка в доступности были двигательные игрушки (каталки, мячи, обручи, велосипед, самокат и др). Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья.

И каких только пособий, развивающих игрушек и тренажеров не придумано для развития мелкой (тонкой) моторики пальцев рук у дошкольников. Но одним из самых простых и эффективных устройств для решения этой нелегкой задачки является пинцет и щипцы. Да-да. Именно пинцет и щипцы.

Работа с пинцетом и щипцами идеально тренирует кистевой захват малыша, более того, она максимально приближена к технически правильному манипулированию ручкой или карандашом. При работе с пинцетом и щипцами выполняются циклические очень тонко скоординированные движения пальцев рук, которые несомненно в будущем положительно отразятся на речи и письме вашего малыша.

НАШИ  ЗАНЯТИЯ

Представляю  вам  основную  образовательную программу  «Первые  шаги». программа  реализуется  по  пяти  направлениям. Сегодня  вашему  вниманию представляю  «Художественно — эстетическое развитие»

Покормите птиц

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Будет им зима.

Снего-снего-снегопад!

Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится, Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!

1 год назад (отредактировано)
#

Правильное питание ребенка – залог здоровья

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоро­вым, умным, счастливым.

Изображение

С самого детства мы должны научить своих детей из всего многообразия продуктов выбирать те, которые действительно полезны для здоровья. Питание детей несколько отличается от питания взрослых. Если система питания ребёнка выстроена правильно, то ребёнок, нормально развивается, как физически, так и психически.

Сделайте так, чтобы ежедневное приобщение ребенка к правильному питанию стало для вашей семьи образом жизни. Не нужно устраивать из этого постоянных лекций на тему, что полезно, а что вредно. Активно общаясь со своим ребенком, подавая ему пример, вы прививаете хорошие привычки в еде.

За столом нужно говорить только о хорошем. Обстановка должна помочь ребенку расслабиться, тогда и аппетит будет хорошим, и настроение доброжелательным. Дети могут помочь вам с сервировкой и украшением блюд. Когда будете подавать овощи и фрукты на стол, спросите у детей какие витамины и микроэлементы в них содержатся, и почему они так полезны. Для того, чтобы организовать правильное пита­ние ребенка, нужно соблюдать несколько важных правил:

Правило 1

Питание должно быть разнообразным.

ИзображениеЭто важное условие того, что организм ребенка получит все необходимые для роста и развития ве­щества. Каждый день в меню ребенка должны быть: фрукты и овощи; мясо и рыба; молоко и молочные продукты; зерновые продукты (хлеб, каши, хлопья). Недостаточность или переизбыток потребляемой ребёнком пищи может неблагоприятно отразится на деятельности желудочно-кишечного тракта, способствовать нарушению обмена веществ, увеличению избыточной массы тела (даже до ожирения различных степеней) или привести к истощению.

Если ребенок отказывается, есть полезное блюдо, предложите ему поэкспериментировать и сделать блюдо необычным.

Так, с помощью сухофруктов и орешков можно выло­жить забавную рожицу на каше, с помощью кетчупа и зелени нарисовать узор на яичнице, карто­фельное пюре выложить на тарелку в виде фигурки снеговика и т.д.

Правило 2

Питание ребенка должно быть регулярным.

ИзображениеСоблюдение режима питания детей имеет большое значение для усвоения организмом пищевых веществ. Детям дошкольного возраста рекомендуется принимать пищу 4-5 раз в день, через каждые 3 часа, в одно и то же время.

Постарайтесь отказаться от перекуса и приучить ребен­ка есть только за столом. Если это пока не получается, предлагайте для пере­куса фрукт, сухое печенье, сок — еду, которая поможет заглушить голод, но не испортит аппетит.

Правило 3

Питание ребенка должно восполнять его ежедневные траты энергии.

ИзображениеЕсли у вашего ребенка есть лишний вес, ограничьте количество сладостей и высококало­рийных десертов, освободите от них холодиль­ник. Поставьте на стол вазу с фруктами, тарелку с хлеб­цами из цельных злаков. Фрукты детям можно есть без каких-либо ограничений, практически невозможно ими объесться, и они являются очень полезными. При недостатке какого-либо минерального вещества или витамина ребенок сам попросит нужное ему яблоко или даже зелень.

Постарайтесь увлечь ребенка занятиями спор­том, гуляйте вместе, пусть понемногу, но регулярно.

Таким образом, построение правильного питания для детей требует учета особенностей организма ребенка, знаний некоторых правил и принципов здорового питания.

1 год назад (отредактировано)
#

Что рассказать ребенку об осени?

3 сентября 2021

141 прочитал

Польза разговоров о природе:

1) развивается речь (как активный, так и пассивный словарь).

2) формируется познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность и эрудированность.

3) развиваются высшие психические функции (мышление, внимание, память).

А еще беседы с ребенком способствуют установлению доверительных отношений.

Как и когда говорить с ребенком об осени?

Во время прогулок, по дороге в детский сад, сидя дома (поглядывая в окошко).

Рассказывайте ребенку об осени, используя форму диалога. По той причине, чтобы беседа не превращалась в скучную лекцию.

Даже если он неговорящий, делайте паузы и задавайте вопросы (а выждав немного времени, сами на них отвечайте).

С помощью вопросов можно заинтересовать/привлечь ребенка к разговору (Например: «А ты знаешь, почему некоторые птицы не остаются зимовать, а улетают в теплые края?»).

Встретили в парке белочку? Нашли грибы в лесу? Заметили первый пожелтевший листок? Увидели косяки птиц в небе? — Обращайте внимание ребенка на них, рассказывайте, спрашивайте, заинтересовывайте. Ребёнок будет становиться наблюдательным, внимательным к изменения в природе, будет расти его познавательный интерес к окружающему его миру.

Ниже я тезисно приведу примеры, которые можно будет использовать при разговоре с чадом. Задавайте вопросы, если ребенок сам отвечает на них — это замечательно, а вы, в свою очередь, можете добавлять новые интересные факты о мире природы, тем самым расширяя его кругозор.

О погоде.

Дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнышко греет уже не так сильно. Посмотри, какие на небе облака (тучи? пушистые или тяжёлые? плывут по небу или нет?)? Откуда дует ветер? Идёт ли дождь (моросит или льёт как из ведра? теплый или холодный?)?

О деревьях.

Осень — красивое время года! Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, багряными. Знаешь, на каких деревьях листья меняют цвет? Первыми меняются берёзы, осины, клён, а вот дуб долго не расстается со своими побуревшими листьями (иногда они и зимой шуршат на деревьях). Какие деревья остаются зелеными даже зимой? Ели и сосны — их иголочки даже зимой зеленые!

О птицах.

Осенью некоторые птицы собираются стаями и улетают в теплые края. А знаешь, почему так происходит? Не потому, что холодно. Улетают те птицы, которым зимой трудно найти себе пищу, а питаются они насекомыми, которые в холодное время года не отыскать!

Вспомни, кто остается зимовать? Голуби, вороны, воробьи, синицы, дятлы и др. — они самые выносливые, всеядные. Их называют неперелётными птицами, потому что они никуда не улетают. А знаешь, кто улетает в тёплые края? Зяблики, кукушки, лебеди и др. Их называют перелётными!

О зверях.

Осенью и звери готовятся к зиме, мышки начинают это делать ещё летом! Знаешь, как? Они собирают семечки и орешки, а потом прячут их в свои норки! Как думаешь, зимой они выходят из своих норок? Нет, они спят и просыпаются лишь для того, чтобы подкрепиться своими припасами!

А белочки что собирают? Жёлуди, орешки, семечки и грибы. И куда они прячут свои лакомства? В дупла.

Ёжики тоже готовятся к зиме — в ясные осенние дни они готовят себе тёплые гнезда для зимовки. Из чего они делают их? Из сухих листьев и мягкого лесного мха.

А вот бобры тоже готовятся к зиме — делают запасы корма и строят себе хатки, вход в которые устроен под водой (чтобы никакой хищник не мог к ним подобраться).

От того, как звери проживут осень, что успеют сделать, зависит их жизнь зимой!

Об урожае.

Все лето люди выращивали на полях, в садах и огородах разные культурные растения. А осенью наступает пора собирать урожай. Какие овощи ты знаешь? Картофель, морковь, капуста, кабачок, баклажан и др. Какие фрукты? А ягоды?

И  наши  дети  любят  осень! 


В течение недели мы знакомились с разнообразием овощей, рассматривали их, играли муляжами, рассматривали изображение овощей на картинках.

Изображение

Продолжается адаптационный период и мы стараемся ближе познакомить детей друг с другом. Для этого организуем игры «Паровозик», «Ласковое имя».

В области познавательного развития — мы окрашивали воду в основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), играли с цветной водичкой, наблюдали как расходится цветной пигмент в воде. Игра «Большие и маленькие овощи» — доставали из воды и песка овощи, сравнивали по размеру.

Изображение

Изображение

Продолжали знакомить с литературой, побуждали досказывать слова в знакомых стихах и потешках, отвечать на вопросы в процессе рассматривания овощей.

В гости к ребятам приходил настольный театр — сказка «Репка».

Физическое развитие — мы учимся играть в подвижные игры «Огуречик — огуречик», «Через ручеек», где нужно бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры. Кроме этого ребята получают задания, в ходе которых развивается слуховое внимание.

Тема  прошедшей  недели — «Фруктовый  сад».  Хочется  рассказать  чем  были  заняты  дети  всю  неделю.

Речевое  развитие.

Игра «Разноцветный сундучок»

Цель: учить детей называть предметы (фрукты)

Ход: Воспитатель показывает детям сундучок и говорит

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, (имя ребенка), загляни-ка,

Вынь игрушку, назови.

Дети достают предмет и называют его.

Физическое  развитие.

Всю  неделю  мы  учились  ходить  по  ограниченной  площади,  подпрыгивать  и  спрыгивать  со  скамейки. Разучили   две  подвижные  игры «Пузырь»,  и  «У медведя  во  бору».  На  прогулке  гуляли  и  собирали  листья,  подбрасывали  их  вверх.

Изображение

Художественно — эстетическое  развитие

Нетрадиционное  рисование  и  лепка  «Яблоня»

Изображение

Изображение

Изображение

Социально — коммуникативное  развитие.

Игра «Ой, лады»

Воспитатель и малыши произносят слова и выполняют действия.

Лады-лады-ладушки, (Хлопают в ладоши.)

Мы пекли оладушки, (Имитируют действие.)

Маслом поливали,

(Указательным пальцем водят по ладошке.)

Деток угощали…

(Называют имя ребенка, к которому подходят с «оладушками»),

Тане – два, Ване – два и…

(воспитатель называет свое имя) – тоже два!

Вот и я, вот и я, вот и все мои друзья!

(Все дружно хлопают в ладоши.)

Кроме  всего  этого  играли  на  бубне,  собирали  пазлы  и  мозаики,  строили  заборы  и  башни,  сортировали  по  цвету  игрушки.

Тема  следующей  недели: «Собираем  урожай!»

1 год назад
#

Спасибо, Юлия Петровна, пересматриваем перед сном жизнь сада! Савелий так и говорит: мама, включи любимый садик:)

Игры — театрализации  всегда  интересны  детям.  Они  развивают  фантазию,  правильную  и  красивую  речь,  память,  коммуникабельность,  раскрывают  творческие  способности.Сказочные  театральные  представления  приносят  несомненную  пользу  и  доставляют  много  радости  всем  вокруг.  в  жизни  детей  и  взрослых  должны  быть  праздники,  а  театр — это  праздник!

И  мы  с  детьми  хотим  вам  представить  свою  небольшую  постановку «Теремок».

Театральные  постановки — лучшие  помощники  в  воспитании  детей,  яркие  и  живые.  Непременно  используйте  этот  вид  игры  в целях  воспитания  и  развития  детей!