11 Группа (Солнечные лучики)

Рейтинг: 1
Создана 3 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...

Тема недели «День доброты»

Изображение

Дидактическая игра «Что такое доброта»:Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Участие в городском конкурсе «Культурные коды Иркутска берегут его природу»:

Задача конкурса: экологическое просвещение и мотивация детей на конкретные действия в деле сохранения природы с помощью организации утилизации ТКО по фракциям (макулатура, пластик)!!!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продуктивная, организационная, самостоятельная, трудовая деятельность детей: 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Интерактивная зарядка:

Изображение

Изображение

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Ведущая потребность — общение.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра

Ведущая функция — воображение.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:

Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа.

Переход к младшему школьному возрасту.

Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).

Повышенная чувствительность.

Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

1.Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

2.Способствовать развитию мышления.

3.Формировать произвольность всех психических процессов.

4.Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.

5.Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.

6.Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.

7.Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.

8.Продолжать формировать этические представления.

Новообразования:

1.Внутренний план действий.

2.Произвольность всех психических процессов.

3.Возникновение соподчинения мотивов.

4.Самосознание. Обобщенное и вне ситуативное отношение к себе.

5.Возникновение первой целостной картины мира.

6.Появление учебно-познавательного мотива.

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

(КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)

Мотивационная готовность к школе

Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов.

Память

Зрительная образная: объем — 7-8 предметов.

Слуховая образная: объем — 7 звуков.

Слуховая вербальная: объем — 7-8 слов.

Тактильная: объем — 7 предметов.

Внимание

Объем — 7-8 предметов.

Устойчивость — 25-30 минут.

Концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей, при высокой плотности штриховки.

Умение видеть двойственные изображения.

Воображение

Творческое (изменение сюжета сказки, сочинение своей сказки с использованием персонажей, придуманных самим ребенком, преобразование одного предмета в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов).

Развитие интеллектуальной сферы

Анализ

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение находить решение проблемных ситуаций.

Умение формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении.

Умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов.

Выполнение заданий: «найди девятое», «логические цепочки» по трем и более признакам.

Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез

Из 9 частей без образца и из 12 частей — со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов

Ребенок должен самостоятельно

выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки.

Обобщение

Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка:

Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений.

Сериация

По всем свойствам предметов.

Умение выстраивать серию из 8-10 последовательных картинок.

Классификация

По существенным признакам.

Волевая сфера

Принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации.

Сформированность итогового и пошагового самоконтроля.

Умение планировать свою деятельность.

Умение действовать в соответствии с социальной ролью.

Личностная сфера

Ребенок должен уметь относиться критически к своим поступкам. Появление элементов рефлексии, появление устойчивой самооценки.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

1.Найди тень у картинки

2.Пазлы

3.Подбери заплатку

4.Добавь недостающий предмет

5.Игра в противоположности

6.Различные лабиринты

7.Обведи по точкам

8.Логические раскраски

9.Ребусы и головоломки

10.Найди закономерность, продолжи ряд

11.Волшебные клеточки и точки.

12.Развитие мелкой моторики.

Желаем успехов!!!

Встречи с Иркутскими писателями!!!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Подготовка к встречи «Рисование рисунков по произведениям писателя»

Изображение

Изображение

Консультация для родителей

Изображение

Продуктивная деятельность детей:

Рисование «Новогодний сувенир»

Изображение

Изображение

Опыт-эксперимент «Испарение воды»

Изображение

Изображение

Изображение

Лепка «Дети играют в снежки»

Изображение

Изображение

Изображение

Консультация для родителей «Играем и развиваемся»

Игра — это способ познания окружающего мира. Игра увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее, богаче. В игре формируются все стороны личности ребенка. Особенно в тех играх, которые создаются самими детьми, дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя, в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Играя, он познает мир, учится общаться и совершенствует физические, интеллектуальные и волевые навыки. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Ребенок новичок, все для него полно новизны, в игре он делает открытия того, что давно известно взрослым. В игре ребенок осваивает действительность и при правильной организации предметно-развивающей среды в группе необходимо использовать только игрушки и оборудование соответствующее возрастным особенностям детей, каждая игрушка должна быть «жителем» группы, иметь место жительства. Игра — средство обучения, детям нужна поддержка в развитии игрового замысла, распределения ролей, и чтобы иградействительно увлекла детей, лично затронула каждого из них, воспитателю надо стать непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми воспитатель вовлекает малышей в совместную деятельность, делает ее важнейшей, значимой для них. Для ребенка играэто способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни и добиться разных высот. Хочется сказать несколько слов о творческих играх, ведь творчество это процесс чего-то нового.

Игры — драматизации помогают преодолеть неуверенность, застенчивость и приобрести такие личностные качества, как смелость, уверенность.

Игры соревнования — это испытание для импульсивного ребенка, здесь ребенок должен действовать четко по правилам.

Игры с правилами – хороши тем, что в них четко предусмотрены требования к поведению детей.

Коллективные дидактические игры – помогают развивать у играющих навыки сотрудничества, взаимодействия на основе общих замыслов и познавательных интересов. Участвуя в играх — упрямые, эгоистичные дети постепенно осознают, что успешно решить игровую задачу, получить удовлетворение от игры можно только в бесконфликтном взаимодействии с партнером.

Режиссерские игры – выполняют психотерапевтическую функцию, где ребенок может выплеснуть свою агрессивность «спрятавшись» за куклу — персонаж.

В игре малыш совершает первые открытия, переживает минуты радости – все это способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей, благодаря чему формируется инициативная, пытливая личность. Игра у младших дошкольников в основном возникает в результате попавшего в руки предмета, так как каждый новый предмет – это новая игра. Игровые действия детей младшего возраста еще крайне отрывочны, они не связаны в единое целое. Взрослый помогает приблизиться к первым сюжетно – ролевым играм. Самое главное, не осложнить игру длинными ролями, постараться оживить для ребенка отдельные предметы, вместе придумать, во что с ним можно поиграть и обязательно участвовать в игре. Педагог должен научить ребенка использовать предметы заместители для того, чтобы он мог перейти к предметной игре. Это переход важен для дальнейшего психического развития. Можно предложить малышу покачать куклу, искупать, покормить ее. Обычно предметная игра начинается с того, что взрослый показывает действия в других ситуациях. Игра стимулирует воображение и творчество. Строит ребенок замок из песка, или гараж из обувной коробки, все это помогает расширить ему границы собственного мира и познать радость творчества. Игра совершенствует движения — малыш строит башню из кубиков, складывает картинку, мнет пластилин, рисует, и эти занятия развивают у него тонкие движения пальцев, улучшает согласованность, зрение, движения рук. Активные игры – бег, ходьба, прыжки, приседания, лазание. Броски развивают ловкость, силу, закладывают фундамент для будущего активного образа жизни.

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Игры — забавы важны для физического развития – проводятся на вечерах досугах, спортивных праздниках. Это веселое зрелище, развлечение для детей, но требует от участников двигательных умений, ловкости, сноровки. В своей работе использую с детьми следующие подвижные игры: «Смелые мышки», хоровод «Огуречик», «У медведя во бору», «Поезд», «Колпачок», игры на развитие памяти, внимания «Подбери пару», «Чего не хватает?», «Что за предмет?». Игры на развитие двигательной координации «Большие ноги шли по дороге», «Карусель», игры – забавы, заводные игрушки, хоровод с куклами, мыльные пузыри. Оказывая детям помощь в организации игр нельзя подавлять их инициативу и навязывать свои идеи, необходимо сочетать контроль с представлением свободы и самостоятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, а позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

20 дней назад (отредактировано)
#

 С 7 января по 19 наступают Святые дни – святки. На Руси во время святок люди наряжались в необычные костюмы и ходили по домам и пели песни – колядки. Эй, хозяева, вставайте! Шире двери открывайте! На пороге коляда. Веселиться всем пора! И наши ребятки сегодня веселились! Они пели колядки, играли на музыкальных инструментах, играли в народные игры «Пирог», «Ледяные воротца», «Шел козел по лесу», водили хороводы, гадали на горшочках!

Родители наших групп были приглашены поучаствовать в празднике виртуально через ZOOM.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тема недели «В гости к Новогодней ёлке» — Новый год

Адвент-календарь (от лат. adventus — приход) — календарь обратного отсчета, который помогает детям скрасить ожидание важного события. Чаще всего календарь делают в виде домиков с окошками: каждое окно — новый день, приближающий долгожданный праздник, а внутри небольшой подарок или интересное задание.

Наш Адвент-календарь:

Изображение

Выполняли задания:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Учились играя:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Консультация: Семинар- практикум «Словесные игры»

Словесные игры – огромная находка для родителей. В них можно играть всегда и везде: на прогулке,  по дороге в детский сад и обратно, когда дома моете посуду или готовите кушать, даже во время уборки. Словесными играми можно занять ребенка в поездке, или в длинной очереди в поликлинику.

Это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки. При этом игры со словами несут в себе огромный потенциал – они помогают развивать связную речь у ребенка пополняют словарный запас, тренируют память, внимание, быстроту реакции, дети учатся быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли.

Уважаемые родители, предлагаем вам сегодня поиграть вместе с детьми.

Первая игра называется «Слушай, повторяй, слова не меняй». Сначала ребенок называет 3-4 слова взрослому, взрослый должен повторить их и желательно в том же порядке. Затем роли меняются.

Слова можно выбирать одной тематики (животные, цветы, деревья, имена), в дальнейшем усложнить игру и называть слова из разных тем. В эту игру вы можете играть где угодно, даже когда просто идете по улице.

Следующая игра называется «Цепочка слов» Например, вы готовите ужин, называете любое слово, интонационно выделяете последний звук. Ребенок должен назвать слово, начинающееся на последний звук названного вами слова. Сегодня мы поиграем, используя мяч, так как нас много, а дома мы можете играть, не используя дополнительных предметов.

Игра «Кто я»

Берем картинки, называем их, для того чтобы детям был предоставлен круг отгадывания. Ведущий закрывает глаза, ребенок берет любую картинку и вставляет в ободок, после одевает его на голову ведущему, который начинает задавать вопросы:

— Я живое?

— Я человек?

— Я фрукт?

— Я сладкий?

— Я круглый? И т.д. в зависимости от ответов остальных детей. Все дети отвечают только Да или Нет.

Четвертая игра «Назови признак предмета».

По дороге в детский сад к любому предмету, который вы видите подбираете признак, передаем волшебную палочку и называем, например, какой снег (белый, холодный, блестящий, красивый, липкий, рассыпчатый, мягкий, тающий),

— какая машина? (легковая, грузовая, новая, большая, красивая, металлическая, быстрая)

Теперь давайте образуем круг, и сейчас, поймав мяч, будем называть действия предметов. (Ведущей выбирается мама ребенка, она называет любой предмет, а мальчики — что предмет делает.)

Далее другая мама называет действия предметов, а девочки — предмет подходящий по смыслу. Н-р: что светит, висит, шелестит, тикает, ползет, кружится, греет, растет, звенит.

Следующая игра «Угадай по описанию»

Не важно, где вы находитесь, в машине, дома, на улице. В эту игру также можно играть везде. Сначала загадывает предмет ребенок. Он говорит: Я загадал предмет желтого (красного, серого и т.д.) цвета. Взрослый пытается отгадать, задавая вопросы: этот предмет находится впереди тебя (позади, слева, справа)?; он большой (маленький)? И т.д., до тех пор, пока не отгадает слово. Затем предмет загадывает взрослый, а ребенок задает вопросы.

Игра называется «Ищем предмет»

Искать можно любой предмет, игрушку. А сегодня мы будем искать снежинки, ведь скоро у нас какой праздник? Новый год! Эта игра закрепляет понятия: на, под, в, за, дети учатся отвечать предложением. (Дети и взрослые закрывают глаза, воспитатель прячет

— первая снежинка желтого цвета на проекторе

— вторая, красного цвета в стаканчике с карандашами

— третья, голубого цвета под стульчиком ребенка

— четвертая, розового цвета выглядывает из – за книжки со сказками

— пятая, фиолетового цвета над коробкой с деревянным строителем.

Дети находят глазами и отвечают предложением, где находится снежинка.

Здорово поиграли? Если играть с детьми в такие игры каждый день, мы воспитаем у детей желание заниматься умственным трудом, что является важным в дальнейшем его обучении.

Наши победители: 

Изображение

Изображение