Тема недели «День доброты»
Дидактическая игра «Что такое доброта»:
Участие в городском конкурсе «Культурные коды Иркутска берегут его природу»:
Задача конкурса: экологическое просвещение и мотивация детей на конкретные действия в деле сохранения природы с помощью организации утилизации ТКО по фракциям (макулатура, пластик)!!!
Продуктивная, организационная, самостоятельная, трудовая деятельность детей:
Интерактивная зарядка:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Возрастные особенности детей 6-7 лет»
Ведущая потребность — общение.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра
Ведущая функция — воображение.
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:
Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа.
Переход к младшему школьному возрасту.
Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).
Повышенная чувствительность.
Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:
1.Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
2.Способствовать развитию мышления.
3.Формировать произвольность всех психических процессов.
4.Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.
5.Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.
6.Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
7.Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.
8.Продолжать формировать этические представления.
Новообразования:
1.Внутренний план действий.
2.Произвольность всех психических процессов.
3.Возникновение соподчинения мотивов.
4.Самосознание. Обобщенное и вне ситуативное отношение к себе.
5.Возникновение первой целостной картины мира.
6.Появление учебно-познавательного мотива.
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)
Мотивационная готовность к школе
Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов.
Память
Зрительная образная: объем — 7-8 предметов.
Слуховая образная: объем — 7 звуков.
Слуховая вербальная: объем — 7-8 слов.
Тактильная: объем — 7 предметов.
Внимание
Объем — 7-8 предметов.
Устойчивость — 25-30 минут.
Концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей, при высокой плотности штриховки.
Умение видеть двойственные изображения.
Воображение
Творческое (изменение сюжета сказки, сочинение своей сказки с использованием персонажей, придуманных самим ребенком, преобразование одного предмета в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов).
Развитие интеллектуальной сферы
Анализ
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Умение находить решение проблемных ситуаций.
Умение формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении.
Умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов.
Выполнение заданий: «найди девятое», «логические цепочки» по трем и более признакам.
Исключение на основе всех изученных обобщений.
Зрительный синтез
Из 9 частей без образца и из 12 частей — со зрительной опорой на образец.
Сравнение предметов
Ребенок должен самостоятельно
выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки.
Обобщение
Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка:
Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений.
Сериация
По всем свойствам предметов.
Умение выстраивать серию из 8-10 последовательных картинок.
Классификация
По существенным признакам.
Волевая сфера
Принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации.
Сформированность итогового и пошагового самоконтроля.
Умение планировать свою деятельность.
Умение действовать в соответствии с социальной ролью.
Личностная сфера
Ребенок должен уметь относиться критически к своим поступкам. Появление элементов рефлексии, появление устойчивой самооценки.
ИГРЫ С ДЕТЬМИ:
2.Пазлы
6.Различные лабиринты
7.Обведи по точкам
8.Логические раскраски
9.Ребусы и головоломки
10.Найди закономерность, продолжи ряд
11.Волшебные клеточки и точки.
12.Развитие мелкой моторики.
Желаем успехов!!!