Рейтинг: 1
Создана: 4 года назад
Владелец: Администратор

Блог инструктора по физической культуре Леоновой Т.А.

Основная информация

Стена группы

Загрузка...
1 год назад (отредактировано)
#

Изображение

Дорогие ребята, уважаемые взрослые сегодня мы проводили спортивную викторину «Юный железнодорожник». Наши Команды показали знания о железнодорожном транспорте, о профессиях которые встречаются на железной дороге, и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда.

Изображение

https://youtu.be/jjdA0PWjz_A Развлечение «Безопасное лето!»

Изображение

Квест-игра-это игра приключенческая  в которой есть сюжет, задания, цель, загадка, форма образовательной деятельности. Квест — это «поиск» путешествие к определённой цели через преодоление трудностей. Вот такую квест-игру «Где спрятался светофор?» поиграли с ребятами на спортплощадке. Дети были увлечены поиском, с удовольствием выполняли все задания.

Изображение

«Мы — будущие железнодорожники»А в пятницу утром прошел замечательный праздник. Ребят ждали увлекательные состязания. Детям нужно было сообща построить вокзал, в эстафете пронести чай как настоящий проводник, отгадать загадки от семафора, собрать мусор, который разнес ветер. А еще были танцы, веселый смех, звучала громко музыка, настроение просто класс! В завершении ребят ждал сюрприз – они рисовали пейзажи на окнах поезда!

ИзображениеБезопасность в природе.

Родителю необходимо помнить, что дети дошкольного возраста активно познают природу.

В младшей группе детей знакомят с наиболее яркими явлениями природы, которые они могут легко наблюдать: стало тепло, иногда бывает жарко, светит солнце, идет дождь, дует ветер, появляется луна. Дети устанавливают зависимость вида одежды погоды. Формируется культура поведения в лесу, у реки в поле и т.п.

В средней группе, опираясь на прошлый опыт дошкольников, педагог акцентирует их внимание на поведение детей в различную погоду.

В старшем дошкольном возрасте необходимо научить распознавать съедобные и ядовитые грибы. Перед прогулкой в парк полезно показать картинки грибов, сообщить их названия, рассказать об особенностях каждого вида и важности их присутствия в лесу (в условиях города-в парке). Хорошо, если детей познакомить с экологической тропой.

Нужно оценивать с детьми значимость птиц.Обследуя деревья, дети встретятся со следами разрушительной работы жуков – короедов и дровосеков. Ребята сами сделают выводы: «Если не будет птиц, то лес погибнет». Надо предупредить дошкольников, что гнезда птиц трогать нельзя, иначе они их покинут.

В теплое время года дошкольники могут также наблюдать за насекомыми: любоваться бабочками, следить за стремительным полетом стрекоз, ползанием жуков. Изучая насекомых, детей знакомят с их ролью в природе (опыляют растения, участвуют в цепях питания).

Большой интерес у детей вызывают наблюдения за муравьями. Их следует подвести к мысли о том, что муравьи полезны – они уничтожают вредителей леса, поэтому нельзя разорять муравейники.Вместе с дошкольниками можно отыскать муравьиные тропы, учить детей быть осмотрительными, не наступать на муравьев.

Важно содействовать воспитанию у детей эмоционально положительного отношения к лесу, вызывать добрые чувства и побуждать детей к деятельности, сознательно направленной на охрану природы.

Важно также, чтобы дети видели следы некультурного поведения и небрежного отношения человека к лесу (парку). Они должны понять, что и в естественных условиях состояние природы зависит от деятельности и поведения людей. Обязательно знакомить дошкольников с правилами поведения в природе необходимо так, чтобы они не носили характер запретов. Ребенок должен осознать значение правил, эмоционально почувствовать последствия их несоблюдения. Участие в посильных природоохранных акциях вместе совзрослыми способствует формированию у дошкольников культуры поведения в природе.

Изображение

Безопасность при пожаре.

По статистике, большая часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм детей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, не адаптированных к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ, детские шалости с огнем.

Формирование культуры безопасного поведения при пожаре включает как обработку навыка, так и психологическую готовность действовать в такой ситуации.

В младшем дошкольном возрасте важно отработать навык эвакуации. Пилотное исследование показало, что детям 3-4 лет свойственно прятаться от огня в шкаф или под кровать либо плакать и звать на помощь маму.

В рамках апробации программы мы убедились в том, что детей 3 лет можно научить правильно вести себя при пожаре. Дети могут также выучить и номер службы спасения.

В старшем дошкольном возрасте педагог работает в двух направлениях:

1. обучение способом поведения при возгорании, задымлении;

2. профилактика пожаров.

Способы поведения при возгорании, задымлении.

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить го, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегать из дома в безопасное место.

3. Только после этого позвонить в пожарную охрану по телефону «01» или попросить об этом соседей.

4. Если невозможно убежать из горящей квартиры, то сразу позвонить по телефону «01» и сообщить пожарным свой точный адрес.

5. После этого звать на помощь соседей и прохожих

6. При пожаре дым гораздо опаснее огня.Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Поэтому лучше опуститься на корточки или продвигаться к выходу ползком – внизу дыма меньше.

7. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выйти пригнувшись или ползком.

8. Обязательно закрывать форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

9. Наполнить водой ванну, ведра, тазы. Можно облить двери и пол.

10. При пожаре в подъезде никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, а человек в нем – задохнуться.

11. Слушаться пожарных.

12. Помнить самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддаваться панике и не терять самообладания!»

Профилактика пожаров.

Правила пожарной безопасности, подлежащие усвоению дошкольниками:

Не баловаться дома со спичками и зажигалками.Это одна из причин пожаров.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. уходя из дома, не забывайте их выключить.Не зажигайте газовую плиту. При запахе газа не зажигать спички и не включать свет. Срочно проветрить квартиру.Не включать электроплиту.Не зажигать свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне или на даче предполагает:

В деревне или на даче без взрослых не подходить к печи и не открывать печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголёк или искра и стать причиной пожара.Никогда не прикасаться голыми руками к металлическим частям печки, что может привести к серьезному ожогу.Не трогать без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и тогда можно задохнуться.

Памятка для родителей

Одежда детей на физкультурном занятии в детском саду

Уважаемые родители!

Требования к физкультурной форме в детском саду обусловлены несколькими аспектами – медицинскими, социальными и психологическими.

С точки зрения медицины, форма – это возможность заниматься физкультурой комфортно и безопасно. Если ребенок вспотел, у него есть возможность переодеться.

Специальная обувь нужна для того, чтобы ребенок не поскользнулся во время бега, ноги его не разъезжались на полу во время упражнений, а также был защищен голеностоп во время прыжков.

Трикотажные шорты – хорошо тянуться, не стесняя ребенка в движении.

Футболка – это всегда комфортно при условии, что она чистая. Таким образом, мы прививаем ребенку навыки гигиены и здорового образа жизни.

С социальной точки зрения – одинаковая форма позволяет ребенку чувствовать себя частью образовательного процесса. Детям понятно, что пришло время занятия, к которому нужна определенная подготовка. Это помогает настроиться на нужный лад, и, и конечном итоге, просто приучает ребенка к порядку, ведь форму нужно сложить, убрать на место, чтобы потом снова пользоваться. При этом нужно уложиться в определенный промежуток времени. У ребенка формируется навыки жизни в детском саду.

С точки зрения психологии, форма – это возможность чувствовать себя уверенно среди сверстников: «У всех есть, и у меня должна быть … У меня не будут спрашивать, почему нет формы … …».

Представим обратную ситуацию, когда у ребенка нет формы. Перед началом занятия он беспокоится, у него растет тревожность, снижается уверенность в себе.

Таким образом, у каждого ребенка, отдельно от запасной одежды, должна быть: хлопчатобумажная футболка, на футболке эмблема детского сада, трикотажные спортивные шорты черного цвета, носки белые, балетки белые.

Дорогие мамы и папы, надеемся, у вас не осталось сомнений, и Вы обязательно приобретете ребенку физкультурную форму!!!

Изображение Международный день светофора отмечается 5 августа в честь события, произошедшего в 1914 году. В этот день в американском городе Кливленде появился первый предшественник современных устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал.

Впрочем, самый первый светофор изобрел британец Джей Найт еще в 19 веке. Этот аппарат был установлен возле здания парламента в Лондоне в 1868 году. Спустя три года его фонарь взорвался и поранил полицейского. После этого о светофоре забыли почти на 50 лет — до 1910 года, когда было разработано и запатентовано первое автоматическое светофорное устройство с фонарями двух цветов.Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 году. Со временем устройства стали популярны в разных городах Америки и Европы.

В России светофор появился в январе 1930 года — на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде (сегодня — Санкт-Петербург). В декабре этого же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.

В 2010 году в Перми открылся памятник этому устройству. Это событие было приурочено к Международному дню светофора. Памятники светофору есть также в Москве, Новосибирске, Пензе...

Светофор (от рус. свет и греч. φορός — «несущий») — это устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также людей на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения. Применяется светофор также и на железных дорогах, в судоходстве и мореходстве.

В России сегодняшний праздник активно используется сотрудниками ГИБДД, работниками образовательных учреждений и активистами общественных организаций как еще один повод напомнить всем участникам дорожного движения, и в первую очередь — детям, о необходимости строго соблюдать требования правил дорожного движения, ведь ценой самой незначительной ошибки на проезжей части может стать жизнь человека.

Изображение

Изображение

Плоскостопие

Плоскостопие – статическая деформация стопы, характеризующая уплощением ее сводов. Она бывает продольное и поперечное, но встречается и смешанное. Продольное плоскостопие составляет более 55 %всех деформаций стопы.Поперечное плоскостопие встречается реже и является следствием относительной слабости и недостаточности мышечно-связочного аппарата стопы и голени.

Нередко плоскостопие бывает одной их причин нарушение осанки. При плоскостопии, сопровождающемся уплощением свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, затрудняется походка. Дети, страдающие плоскостопием, не могут долго стоять и ходить, быстро устают, жалуются на боли в ногах и спине. Одним их проявлений плоскостопия могут быть головные боли – как следствие пониженной рессорной функции стоп.

Причинами развития плоскостопия обычно бывают: раннее вставание и ходьба, слабость мышц стоп, чрезмерное их утомление в связи с длительным пребыванием на ногах, избыточный вес, неудобное обувь, а также ряд заболеваний (например, перенесенный рахит, полиомиелит), травмы стопы и голеностопного сустава (вывихи, подвывихи, переломы) и т.д.

Признаками выраженного плоскостопия является уплощение и расширение стопы, особенно в средней части, пронация пятки наружу. Диагноз «плоскостопие» подтверждается плантографией – отпечатком стопы с помощью красящих растворов.В некоторых случияхнеобходимаренгенография.

Возрастные особенности формирования стопы у детей дошкольного возраста

Детская стопа по сравнению со взрослой более коротка и широка, а в пяточной области сужена.Пальцы расходятся, в то время как у взрослых они плотно налегают друг но друга. У детей на подошве сильно выражена подкожная клетчатка, заполняющая внутренний свод стопы.

Кости стоп у детей дошкольного возраста в сравнении с костями взрослого более мягкие, эластичные, менее ломкие, но легко изгибающиеся и деформирующиеся.

Одной из характерных возрастных особенностей является еще не сформированный суставно-связочный аппарат стоп. Суставы в сравнении с суставами взрослых более подвижны, а связки, укрепляющие своды стопы, менее прочны и более эластичны. Вследствие этого объем движений детской стопы больше, чем взрослой, поэтому детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам. Длительная и чрезмерная нагрузка ведет к переутомлению мышц и стойкому уплощению стоп. У ослабленных, физически плохо развитых детей связки и мышцы стоп систематически перенапрягаются, растягиваются и теряют пружинистые свойства, поэтому бег, прыжки, подскоки им противопоказаны, так как стопа расплющивается, опускается ее внутренний свод и развивается плоскостопие.

В дошкольном возрасте стопа находится в стадии развития, формирование ее не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. С другой стороны, в этот возрастной период организм отличается большой пластичностью, в связи с чем можно приостановить развитие плоскостопия и способствовать его исправлению путем укрепления мышц и связок стопы.

Профилактика плоскостопия у детей

В раннем детстве маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны, в дальнейшем же, по мере роста ребенка, тот недостаток может увеличиваться и причинять много неприятностей. Поэтому важно предупреждать плоскостопие, а если оно все-таки появилось, своевременно проводить его коррекцию и лечение.

Предупреждением плоскостопия необходимо заниматься с раннего возраста. Для этого используются разные свойства: это общее укрепление организма, обеспечиваемое рациональным питанием, длительным пребыванием на свежем воздухе, разнообразными движениями, подвижными играми, а также специальными мероприятия для укрепления стопы.

Велико значение для профилактики плоскостопия правильно подобранной обуви. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальномособенностям стоп, предохранять их от повреждений, не затруднять движений. Детям нежна обувь на небольшом каблучке высотой 5-8 мм, с упругой стелькой и крепким задником.

Предупредить плоскостопие можно также подбором специальных упражнений, способствующих развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев. Рекомендуются упражнения в положению сидя, упор руками сзади: захваты захватывать пальцами ног палочки, шарики, перекладывать их в право, влево, сгибать и разгибать пальцы ног, разводить носки в стороны, выполнять стопой круговые движения.

Для укрепления свода стопы необходимо больше использовать ходьбу и бег. Эти виды движения не только благоприятно воздействуют на весь организм, но и служат эффективным средством предупреждения плоскостопия. Особенно полезна разнообразная ходьба на носочках и на наружных краях стоп. Также рекомендуется лазание по гимнастической лестнице, канату босиком.

Врачи советуют применять ежедневные ножные ванны перед сном, в летний период как можно чаще использовать ходьбу босиком по рыхлой, неровной поверхности – земле, песку, мелким не острым камешкам, а также по воде.

Изображение

Зарядка «Космос – это интересно»

Сегодня мы с вами отправляемся в космические дали. Будем набираться сил, тренироваться и когда-нибудь точно полетим в космос. А теперь спины выпрямите, головы поднимите, на зарядку шагом марш!

***

На ракете, на ракете

В дальний космос полетим.

Мы узнаем всё на свете,

Если только захотим!

***

Мы откроем все планеты

И весь космос покорим.

Разгадаем все секреты

И обратно полетим.

1 год назад (отредактировано)
#

Изображение

Одним из важнейших факторов, обуславливающих резкое снижение уровня здоровья современных детей и подростков, является недостаточность их физической активности, называемая гиподинамией.

Гиподинамия приводит к резкому ухудшению физического развития и состояния здоровья ребенка, снижается сопротивляемость к вредным воздействиям и уменьшает адаптивные возможности организма. Ребенок, который мало двигается, более в 2-3 раза чаще, чем его более подвижные сверстники. Обычно нарушается и его физическое развитие, он медленнее растет, имеет избыточную массу тела. Недостаток двигательной активности способствует возникновению нарушений нервно-психической сферы ребенка. Он становится вялым, раздражительным, быстро утомляется.

Дефицит физической нагрузки может быть восполнен многими способами, наиболее простыми и доступным из которых является утренняя зарядка.

Недостаточная подвижность ребенка может способствовать возникновению у него состояния физиологического дискомфорта. Такое состояние само по себе является фактором риска развития ранней наркотизации.Стремясь снять неприятные ощущения, ребенок может прибегать к одурманиванию. Достаточная же физиологическая нагрузка оказывает общеукрепляющее действие и является основной физического благополучия, эмоциональной устойчивости организма, служит одним из эффективных средств ранней профилактики наркотизма.

Регулярные занятия спортом обеспечивают рациональную организацию свободного времени ребенка, делают его менее уязвимым к негативным воздействиям улицы, в том числе и к наркогенномусоблазну.

Изображение

Рекомендации для родителей

Прежде чем приобщать малыша к спорту, родители обязаны знать, что развивает тот или иной вид спорта и как он влияет на здоровье ребенка.

Спортивные единоборства – бокс, каратэ, кикбоксинг, в ходе занятий которых наносятся частые удары по голове (даже в перчатках и защитном шлеме), вызывают легкие сотрясения мозга, что может негативно отразиться на состоянии здоровья ребенка в будущем. Так как при отработке движений используется правосторонняя или левосторонняя стойка, это может приводить к несимметричному развитию мышц спины и в дальнейшем к проблемам с осанкой.

Борьба – дзюдо, классическая, вольная, обычно на тренировках и соревнованиях случаются растяжения мышц и вывихи суставов. Также возможно несимметричное развитие мышц спины и проблемы с осанкой.

Занятия баскетболом – равномерно нагружают весь организм, но для успешной игры необходим рост вше среднего.

Футбол вызывает очень частые травмы ног.

Художественная гимнастка – достаточно тяжелые и интенсивные занятия. В перспективе строгая диета, которая может негативно отразится на здоровье.

Плавание – идеальный вид спорта для гармоничного развития позвоночника и всего организма. Тяжело найти человека, который бы занимался плаванием, а в дальнейшем страдал от плохой осанки. Вместе с тем при длительном пребывании в воде из организма «вымывается» кальций. Так отмечают сами спортсмены и специалисты в области спортивной медицины.

Тяжелая атлетика – вызывает чрезмерную нагрузку на позвоночник и суставы, что может привести к нарушению в развитии опроно-двигательного аппарата. К сожалению, на тренировках по тяжелой атлетике очень мало уделяется внимание главной мышце нашего организма – сердцу. Имея хорошо развитую внешнюю мускулатуру, спортсмены часто имеют непропорционально слабо развитое сердце, что может в дальнейшем привести к проблемам со здоровьем.

Легкая атлетика – занятия повышают нагрузку на растущие суставы ног, что ожжет в дальнейшем спровоцировать серьезные проблемы с ними.

Восточная гимнастика (ушу, цигун) оказывает комплексное, положительное воздействие на весь организм. На тренировках ребенок научится не только правильно двигаться, но и стоять дышать.

В любом случае родителям стоит не забывать, что именно они должны постоянно контролировать ситуацию с занятием тем или иным видом спорта, а не всецело полагаться на тренера ребенка.

Изображение

Поздравляем наших деток!!! Участвовали в Международном конкурсе-игры по физической культуре «Орленок»

1. Аксенов Савва; 2. Анкудинов Матвей; 3.Бойцов Платон; 4. Чуриков Иван; 5. Горячкин Семен; 6. Гребенщиков Богдан;

7. Губина Анна; 8. Кострикин Кирилл; 9. Краско Виктория; 10. Никифорова Тася; 11. Николаев Тимофей; 12. Яковенко Марк.

«Здоровый человек — самое драгоценное произведение природы»

Т. Карлейль

Ежегодно 7 апреля по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечается Всемирный день здоровья. День здоровья дает возможность осознать, что охрана здоровья – это обязанность не только медицины, но и всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Цель Дня здоровья – привлечь внимание к вопросам рисков для здоровья населения и принять меры по их устранению. Вдохновлять, выдвигая цель сохранения и укрепления здоровья, не как важную, но главную в жизни, и приглашая каждого человека стать участником перемен.

Здоровье! Какое важное и значимое слово. Здоровье — самое главное в нашей жизни, ведь его не купишь за деньги. А если есть здоровье и человек понимает его значение, то он добьётся многого. Здоровье – это та ценность, которой человека наделила природа. Именно от него зависит физическое и моральное состояние, работоспособность и возможность просто радоваться жизни. Но в условиях вечного нехватки времени, стрессов, отсутствия движения, небрежного отношения к своему питанию человек бездумно растрачивает свой потенциал. В наши дни все больше людей занимаются спортом и туризмом, активны, пристально следят за собственным здоровьем. В то же время существует и другая крайность — многие увлекается самолечением, ведут малоподвижную жизнь. Улучшение материальных условий ведет к перееданию, развитие транспорта, автоматизация производства — к малоподвижности, ослабление физической активности вызывает нарушения жизненно важных функций. Поэтому современному человеку так важно соблюдать хотя бы элементарные навыки — делать утреннюю зарядку, по возможности ходить пешком.

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать простые правила здоровья

1.Сила разума. Разум контролирует все тело. Мы можем настраивать свой разум на здоровье, повторяя целительные утверждения (аффирмации) несколько раз в день. Например – «Изо дня в день, с каждым днем я чувствую себя все лучше и лучше»

2. Правильное глубокое дыхание: дыхание способствует выработке энергии в нашем организме, успокаивает нервную систему, снимает психические и нервные стрессы.

3. Регулярные физические упражнения: Необходимо делать зарядку хотя бы 30 минут в день.

4. Правильное питание: тщательно пережевывайте пищу, не ешьте в промежутках между основными приемами пищи, не переедайте, семьдесят процентов продуктов должны в основном состоять из продуктов, богатых водой,- это свежие овощи, фрукты, избегайте разрушителей клеток – алкоголя, сахара, соли, чая, кофе.

5. Смех: стимулирует иммунную систему, снимает психический стресс.

6. Полноценный отдых:

7. Правильная осанка. Секрет хорошей осанки – равновесие. Ежедневно следите за своей осанкой.

8. Здоровая окружающая среда. Если мы хотим быть здоровыми, то в первую очередь нуждаемся в здоровой обстановке. Самое важное – чистый свежий воздух и солнечный свет. Обычные комнатные растения – наилучшие очистители воздуха.

9. Вера.

10. Любовь. Любовь – это сила, которая преодолевает все. Любовь важна для здоровья, так как она – основа жизни. Эти простые правила помогли многим людям улучшить свое здоровья.

Изображение