Рейтинг: 1
Создана: 4 года назад
Владелец: Администратор

Блог инструктора по физической культуре Леоновой Т.А.

Основная информация

Стена группы

Загрузка...

«Малыши-крепыши нам мороз не страшен!»

Привычка к здоровому образу жизни — это главная и основная, жизненно- важная привычка; она совмещает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания для детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Прогулки зимой – не только прекрасное время для развлечений, но и отличная профилактика простудных заболеваний. Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний, а при морозе не выживают болезнетворные бактерии, поэтому воздух становится практически стерильным. К тому же зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит закаливание организма.

Зима с ее вьюгами и морозами – только на первый взгляд суровое время года. У детишек в это время развлечений хоть отбавляй. Коньки, санки, лыжи, да и просто игра в снежки – эти развлечения любят все. Но оказывается, обычную прогулку или катание с горы можно сделать еще веселее. Главное – выбрать забаву поинтереснее!

Изображение

Изображение

Изображение

Сегодня состоялось посвящение детей старших групп в ЗОЖиКИ. Это был настоящий спортивный праздник, в течение которого ребята не только соревновались в эстафетах, но и отгадывали интерактивные загадки, участвовали во флешмобе.

Результатом этого образовательного события стало отличное настроение у всех участников, а также вручение эмблем «ЗОЖиКИ» и паспортов здоровья. 

Влияние зимнего спорта на организм исключительно разностороннее: закалка организма, укрепление опорно-двигательного аппарата, повышение обмена веществ, получение заряда бодрости и хорошего настроения. Лыжи – добрые спутники здоровья.

Задачи

Образовательные:

— способствовать укреплению и тренировки системы терморегуляции;

— укреплять дыхательную и сердечно-сосудистуюсистему, формировать правильную осанку.

Образовательные:

— формировать представления о связи физических качеств здоровья и ходьбы на лыжах;

— закреплять навык широкого скользящего шага, добиваясь длинного, накатистого ритмичного шага;

— упражнять в поворотах переступанием на месте;

— упражнять в подъеме и спуске с невысоких склонов, добиваясь правильной позы лыжника;

— развивать координацию движений, равновесие.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

Формировать субъективный опыт в применении физических упражнений для развития силы, выносливости и гибкости.

Оборудовании: лыжи.

Посмотрите пожалуйста фото!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

22 ноября – в здании детского сада по ул. Свердлова, а 23 ноября – в здании по ул. Пржевальского

Состоялось масштабное мероприятие Детский игровой чемпионат «Юный мастер» — 2022                                       В номинации «Физкультура, спорт и фитнес» отличились:

Старицын Саша -1 место,       Григорьева Даша -2 место,       Аншукова Лера-3 место,

Номинанты:                           Бронникова Кира – «Самый сильный», Васильева Кения «Самый спортивный».

Всех поздравляем с отличными результатами!

Изображение

Консультация обучаем катанию на коньках

Игры и упражнения на коньках являются эффективным средством, стимулирующим двигательную активность, улучшающим состояние здоровья и общую физическую подготовленность.

Организм детей старшего дошкольного возраста вполне подготовлен к овладению элементарными навыками катания на коньках. Строение, функции и взаимодействие различных органов и систем в этом возрасте достигают значительного совершенства, что позволяет считать данный возрастной период важным этапом становления движений. Опорно-двигательный аппарат ребенка становится более крепким. Поэтому он может выполнять различные движения, требующие гибкости, силы, упругости. В этом возрасте дети отличаются необычной смелостью.

Хорошие коньки – залог успеха. Наиболее удобные для дошкольников простые коньки (снегурочки, коньки Поликарпова и коньки для русского хоккея, известные под названием «гаги»). Они низки, имеют широкое лезвие и не имеют заостренных концов. На таких коньках детям легче сохранить равновесие и приобрести необходимые навыки движения.

Ботинки коньков должны жестко фиксировать голеностопный сустав (у детей он недостаточно развит, чтобы удерживать вес тела на коньке). Если этот сустав не зафиксирован, возможны травмы, которые могут отбить у ребенка желание кататься на коньках и играть. Нога должна плотно сидеть в ботинке: если он чуть великоват, в носок можно заложить какой-нибудь мягкий материал или вату. Лезвия коньков должны быть хорошо наточены. Проверить это можно следующим образом: переверните конек вверх лезвием, режущей кромкой попробуйте сделать «соскоб» с ногтя. Если конек срезал частицы с ногтя, значит, он острый и годен к использованию.

Где и с кем лучше кататься: на катке с тренером или около дома с мамой? Около дома с папой! Когда ребенок будет уже активно кататься, ему крайне важно иметь образец для подражания.

Обучение катанию

Чтобы ребенок научился хорошо двигаться на льду, он должен почувствовать скольжение, так как на коньках катаются, а не ходят и не бегают. Для этого можно повозить малыша на буксире: вы бежите по льду, держа за спиной веревку, за которую он и держится, а его ноги находятся на ширине плеч и слегка согнуты, спина прямая и чуть наклонена вперед. Важно, чтобы ребенок сам сохранял равновесие, поэтому для буксира используется веревка, а не ваши руки, на которых он может просто повиснуть.

Обучение движению по прямой.

Движение начинается с основной стойки. Толчковая нога поворачивается относительно линии движения на 45 градусов (угол между льдом и лезвием конька) и выпрямляется, осуществляя толчок всей поверхности конька ото льда. Само скольжение происходит на другой полусогнутой ноге под углом 45 градусов к линии движения. Второй толчок делается из конечной фазы скольжения: нога выпрямляется, а первая выносится чуть вперед и немного сгибается в колене. Типичные ошибки – прямая опорная нога, толчок носком. Сразу обратите на них внимание, чтобы они не закрепились. Объясните ребенку, что чем ниже центр тяжести, тем устойчивее положение.

Обучение торможению.

Для торможения используется следующий прием – поворот коньков на 90 градусов по отношению к линии движения с отклонением тела в противоположенную сторону. Начинать отрабатывать торможение надо на небольшой скорости, то есть, сделав 2-3 шага, попробовать остановиться. Прием должен исполняться как в одну, так и в другую сторону. Постепенно скорость движения следует увеличивать. Помните, что чем выше скорость, тем больше надо отклонять туловище во время торможения.

Обучение виражам.

Вираж – это резкий поворот на небольшой скорости. Для выполнения этого маневра следует выставить одну ногу вперед (ту, в сторону которой делается поворот, наклонить корпус в сторону поворота. Чем выше скорость и круче наклон, тем резче и круче поворот. Тренировать вираж надо в обе стороны. Типичные ошибки – вывод вперед не той ноги, выпрямление ноги при выходе в вираж (чем ниже посадка, тем легче сохранить равновесие).

Обучение перебежкам.

Перебежка – это поворот переступанием (по кругу). Суть маневра в том, что нога, находящаяся ближе к центру круга, делает обычный шаг, а другая – шаг с заступом. Корпус наклоняется в сторону поворота скольжение происходит в основном на «внутренней» ноге, а «внешняя» делает заступы и толчки.

Обучение движению спиной вперед.

Движение начинается с основной стойки. Толчковая нога становится под углом 45 градусов к линии движения, после толчка без отрыва отльда двигается назад. Скольжение происходит на двух ногах, но вес тела распределен неравномерно: 70% на опорной ноге и 30% на толчковой. Переносим вес тела на другую ногу и делаем толчок.

Начинать следует с преодоления страха перед движением спиной вперед. Для этого надо повозить ребенка спиной вперед на буксире, то есть взяв его за низ куртки или за пояс. Тянуть следует плавно, как бы немного вниз. Ребенок должен стоять на согнутых ногах. Можно попробовать совместить скольжение на буксире вместе с работой ног, постепенно ослабляя поддержку. Типичные ошибки – прямые ноги, чрезмерный наклон вперед.

Обучение перебежке спиной вперед.

Обучение начинается из движения спиной вперед, только нога (правая при движении влево и левая при движении вправо, сделав толчок, заносится за опорную ногу (внутрь круга) и вес тела переносится на нее.Другая нога делает шаг назад – в сторону (в круг, теперь вес тела переносится на нее. Скольжение осуществляется в основном на «внутренней ноге». Начать обучение этому приему целесообразно также с помощью буксира, так как без начальной скорости обычно ничего не получается.

видео создано для поддержки ребят на чемпионате «Юный мастер» Желаем только Победы! 

Изображение

В этом году в нашем Детском саду будет проходить чемпионат BabySkils! Дети из группы «Солнечные лучики» будут принимать участие в компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес». Дети будут показывать свои знания в профессии. Сейчас у нас идет интенсивная подготовка к конкурсу. 

1 год назад (отредактировано)
#

посмотри пожалуйста видео «В пути счастливые малыши»!

Немного об экипировке.

Ребенок вряд ли ассоциирует долгожданное обучение с падениями и травмами. Поэтому задача родителей обезопасить чадо, и приобрести ему соответствующую экипировку. Руки и ноги защитят наколенники и налокотники, так как локти и колени чаще всего травмируются при падении ребенка с велосипеда. Купить подходящие налокотники и наколенники можно в спортивном магазине, важно, чтобы они подходили ребенку по размерам, не пережимали мышцы и не болтались на конечностях. Ступни следует защищать соответствующей обувью. Это могут быть кроссовки, ботинки, кеды и другая удобная, и главное, закрытая обувь. Она должна надежно фиксироваться на ноге, чтобы во время катания ребенок не «потерял» ее где-нибудь на дорожке. Сандалии или шлепанцы точно не подойдут для катаний на двухколесном велосипеде. Шлем надежно защитит голову ребенка, следует учитывать размер головы ребенка, а также следить, чтобы шлем был не тяжелым, прочно фиксировался на голове, не завил на череп, и не болтался, а также хорошо пропускал воздух.

Научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде – еще не конец науки. Обязательно расскажите ему, как правильно вести себя за рулем этого транспортного средства, объясните правила дорожного движения, ведь, скорее всего, теперь вы сможете намного интереснее проводить выходные. Пикники на природе в парке или ближайшей лесопосадке станут прекрасным дополнением к велосипедным прогулкам всей семьей, а значит, ваш ребенок будет больше времени проводить на свежем воздухе, расти здоровым, крепким и сильным.

Изображение

Изображение

Для успешного занятия спортом, вам необходимы не только спортивные принадлежности, но и правильное питание. Как же помочь организму изнутри? Правильные продукты и напитки могут помочь Вам стать лучшим спортсменом.

Основа питания:

* белок (мясо, домашняя птица, морепродукты, бобы, орехи, полочные продукты)

* углеводы (фрукты, овощи, цельные злаки)

* витамины и минеральные вещества.Для успешного занятия спортом, вам необходимы не только спортивные принадлежности, но и правильное питание. Как же помочь организму изнутри? Правильные продукты и напитки могут помочь Вам стать лучшим спортсменом.

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.

РОЛЬ ВИТАМИНОВ

Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.

ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ

Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом- снижение обеспеченности ими организма.

Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.

Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода.

Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.

Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей. Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или» строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.

Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С(аскорбиновая кислота).

Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в таких продуктах как: облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии).

В каких продуктах живут витамины.

Витамин А. Синтезирует белки, участвует в формировании скелета и нормального зрения у ребенка, участвует в развитии легких, пищеварительного тракта, регенерации слизистых оболочек. 1/3 суточной потребности бета-каротина должны составлять яйца, кисломолочные напитки, сливочное масло, сливки, а 2/3 – продукты растительного происхождения (томаты, морковь, абрикосы, сладкий перец).

Витамин В1. Поддерживает умственную деятельность, нормальное протекание углеводного обмена в организме, улучшает усвоение нутриентов из пищи. Источники тиамина: орехи, гречка, кукуруза, картофель, фасоль.

Витамин В2. Отвечает за хорошее состояние кожных покров, ногтей, волос, поддерживает рост чада. Продукты, богатые рибофлавином: рыба, сыр, молоко, курица.

Витамин В6. Регулирует работу нервной системы, нужен для улучшения памяти, формирования красных кровяных телец, развития иммунитета ребенка. Пиридоксин присутствует в субпродуктах, зеленом перце, капусте, говядине, яйцах.

Витамин В9. Поддерживает кожу в хорошем состоянии, предупреждает малокровие. Особенно нуждаются в фолиевой кислоте больные дети, которым следует ее давать для аппетита. Природные источники: грибы, лук, морковь, петрушка, печень.

Витамин В12. Участвует в кроветворении, активирует работу нервной системы малыша. Цианокобаламиннаходится в морепродуктах, сое, яйцах, сыре, курице.

Витамин С. Защищает ребенка от бактерий, вирусов, тормозит развитие аллергических реакций, укрепляет кровеносные сосуды, нейтрализует действие свободных радикалов. Аскорбиновая кислота сосредоточена в цитрусовых плодах, шиповнике, облепихе, клубнике, рябине.

Витамин D. Регулирует количество кальция, магния в организме дитя. Нужен для полноценного развития скелета. Поступает в организм с молоком, сливочным маслом, печенью животных или рыб, яйцами.

Витамин Е. Увеличивает защитные силы организма и стабилизирует работу кровеносной, мышечной, нервной систем. Токоферол борется со свободными радикалами, поддерживает половое развитие подростков. Токоферол содержится в латуке, яйцах, семенах, льняном, кунжутном маслах.

Витамин РР. Регулирует обмен веществ и обеспечивает усвоение всех необходимых компонентов еды: минералов, жиров, белков, углеводов. Кроме того, никотиновая кислота преобразует глюкозу и триглицериды в энергию, что способствует росту тканей у ребенка. Источники соединения: арахис, кедровые орехи, горох, кальмар.

Витамин Н. Поддерживает здоровье кожи. Продукты, богатые биотином: кукуруза, фисташки, овсянка, ячневая крупа.

Витамин К. Участвует в работе кровеносной системы. Менадион содержится в цветной капусте, репчатом луке, брокколи.

Железо. Снабжает внутренние органы ребенка кислородом, участвует в кроветворении, формировании гемоглобина. Рекомендуется к приему детям с 1 года. Продукты, содержащие железо: зеленые овощи, мясо кролика, индейка.

Цинк. Ускоряет заживление ран, поддерживает остроту зрения, участвует в формировании костей малыша, укрепляет иммунитет, высвобождает витамин А. Микроэлемент присутствует в бобовых, орехах, морепродуктах. Больше всего организм ребенка нуждается в цинке с двух до трех лет.

Кальций. Участвует в обменных процессах, служит основой костной ткани, нужен для роста и функционирования нервных клеток. Содержится в молочных продуктах, шиповнике, лесных орехах, кунжуте, маке.

Фосфор. Выступает «энергоносителем» – доставляет энергию по клеткам. Вместе с кальцием поддерживает крепость костной ткани. Природные источники фосфора: молоко, морепродукты, сухие дрожжи, творог.

Магний. Участвует в передаче нервных импульсов, оказывает антистрессовое действие. Микроэлемент устраняет раздражительность, истерику, беспокойный сон у ребенка. Природные источники магния: гречка, соя, отруби, тыквенные семечки.

И дорогие родители не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.

1 год назад (отредактировано)
#

Для успешного занятия спортом, вам необходимы не только спортивные принадлежности, но и правильное питание. Как же помочь организму изнутри? Правильные продукты и напитки могут помочь Вам стать лучшим спортсменом.

Основа питания:

* белок (мясо, домашняя птица, морепродукты, бобы, орехи, полочные продукты)

* углеводы (фрукты, овощи, цельные злаки)

* витамины и минеральные вещества.

1 год назад (отредактировано)
#

Изображение

Ведь железная дорога                                                             В наше время так нужна!                       И любая из профессий,                             Машиниста и кассира.                           Слесаря, проводника,                                    Всем почётна и важна!