Поздравляем всем с праздником Великой победы!
11 группа (Непоседы)
Основная информация
Получили книги с рисунками детей по произведениям сибирских писателей.
Наш детский сад продолжает участвовать в реализации Концепции здорового образа жизни в ОАО «РЖД» на 2020 – 2025 годы (№ 1333 от 04 сентября 2020 года).
Посмотрите пожалуйста видео
Как воспитать у ребенка чувство успешности? (или парадоксы обратной связи).
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос успешным человеком, который умеет опираться на свои сильные стороны своего характера и уверенно развивает слабые.
Конечно, многое зависит от особенностей характера и темперамента ребенка.
Но наверняка ни для кого из вас не является секретом тот факт, что гораздо больше зависит от стиля взаимодействия, которого придерживаются взрослые, воспитывающие ребенка.
А именно от той обратной связи, которую дают ребенку значимые для него люди.
На протяжении жизни ребенок непрестанно получает обратную связь. Иногда эта обратная связь позитивна, иногда – негативна.
Общаясь с ребенком, мы можем говорить, например: «Тебе нельзя ничего доверить!», «Ты ничего не делаешь вовремя!», «Из-за тебя мы опять опаздываем!» или «Здорово. Как тебе это удалось?», «Отличная идея! Что дальше?», «Это даже лучше, чем я ожидал!»
Таким образом, ребенок получает от взрослых отрицательную или положительную оценку своих действий, другими словами, обратную связь.
Обратная связь очень важна, потому что помогает узнать что-то новое о себе. Но иногда она оставляет негативные чувства и не помогает лучше учиться и осваивать жизненное пространство. Специалисты, занимающиеся обучением и подготовкой чемпионов, выяснили, что есть тип обратной связи, способствующий быстрому росту, развитию способностей и формированию мотивации на успех, и, наоборот, снижающий возможности обучения и формирующий мотивацию к избеганию неудач. Психологи, занимающиеся исследованиями в области детско-родительских отношений, выяснили, что в воспитании детей отрицательную обратную связь взрослые дают гораздо чаще, чем положительную. Почему так? Возможно, это особенности культуры и менталитета. лично мне больше нравится другая точка зрения. Назовем ее «плохой привычкой взрослых». Привычкой, которую мы переняли от своих родителей так же, как привычки ведения хозяйства или любые другие привычки общения. А это значит, что ее можно изменить. Известный психолог Милтон Эриксон утверждал, что любую привычку можно изменить за 21 день, если конечно поставить себе такую цель и четко следовать плану достижения.
1. Попробуйте поисследовать, сколько вы даете своему ребенку отрицательных и сколько положительных откликов в день.
2. Если «+» больше, чем «-» и вы и ваш ребенок чувствуете себя комфортно и уверенно в основных жизненных ситуациях, то вы, скорее всего, на правильном пути.
3. Если «-» больше, чем «+» и вы замечаете, что ваш ребенок испытывает дискомфорт и неуверенность в различных жизненных ситуациях, то попробуйте в течение дня удерживать фокус внимания на тех моментах, которые у ребенка получаются хорошо и отмечать их. Но положительные аспекты есть даже в том поведении ребенка, которое является для взрослых неудобным. Например, если ребенок находит в себе силы в чем-то противостоять вам и не соглашаться с вами, то позитивная сторона этого не только в том, что ваш ребенок доверяет вам. Но и в том, что он достаточно сильный по характеру и достаточно уверен в себе для того, чтобы противостоять взрослому, от которого он во многом еще зависит.
Правда, здесь очень важно сохранять чувство меры, чтобы стратегия не превратилась в попустительство. Ребенок так же, как и взрослый, несет ответственность за уважительное и корректное отношение к личности другого человека.
Возможно, скептики скажут, что если мы будем указывать детям только на то, что у них получается хорошо, и не будем говорить об ошибках, то мы можем их испортить. Дети не будут знать границ, потеряется контроль над ними. Конечно, важно указывать на ошибки и принимать меры при проступках.
Но сейчас я говорю о том, что для развития чувства успешности важно, чтобы позитивная обратная связь преобладала над негативной, тогда у ребенка будет накапливаться ощущение успеха.
Поначалу вам может быть сложно, но со временем умение давать позитивную обратную связь может превратиться в хорошую привычку, которую вы передадите своим детям.
Примеры позитивной обратной связи.
Гораздо лучше, чем я ожидал. Лучше, чем все, кого я знаю. Именно этого мы давно ждали. Это трогает меня до глубины души. Еще лучше, чем прежде. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует. С каждым разом у тебя получается все лучше!
Молодец!- Хорошо! — Удивительно!- Великолепно!- Прекрасно! — Грандиозно! Незабываемо! — Потрясающе. Остроумно.- Поразительно. Неподражаемо! — Талантливо. Несравненно.- Красота!- Уже лучше.- Как в сказке. — Отлично!- Очень ясно. Ярко, образно. — Очень эффектно. Прекрасное начало. — Ты просто чудо. — Ты на верном пути.- Здорово!- Ух!!! — Поздравляю! Ты сегодня много сделал. Для меня нет никого красивее тебя. Научи меня делать так же. Ты в этом разобрался. Ты ловко это делаешь. Это как раз то, что нужно. Тут мне без тебя не обойтись. Я знал, что тебе это по силам. Ты мне нужен именно такой, какой есть. Никто мне не может заменить тебя. Я горжусь тем, что тебе это удалось. Я просто счастлив! Я сам не смог бы сделать лучше. Мне очень важна твоя помощь. Работать с тобой просто радость. Ты мне необходим. Я тобой горжусь.
С уважением, педагог — психолог Кубешева Татьяна Владимировна.
В ходе реализации проекта «Сибирские писатели детям» мы посетили детскую библиотеку «Алые паруса». Наша цель: Развивать познавательный интерес к книге; воспитать потребность общения с книгой, сформировать бережное отношение к книге; развитие интеллектуально- творческого потенциала.
Сотрудники библиотеки показали детям кукольный спектакль «Гусенок», провели мастер- класс аппликация «Гусёнок». Заведующая библиотекой Осипова Г.Д. рассказала о библиотеке, как живут в ней книги, о правилах использования книг, пригласила записаться в библиотеку, что и сделали наши родители с детьми.
У наших ребят выдалась уникальная возможность общения с людьми творческих профессий. Возрождать интерес детей к чтению мы начали, пригласив в наш детский сад самых настоящих иркутских писателей.
Евгений Михайлович Хохряков, он пришел не один, с ним был его друг Вовка – маленький пушистый медвежонок! Писатель рассказывал о своей жизни, о том, как он находит сюжеты для своих произведений.
Так же наши ребята встретились с известным иркутским писателем, поэтом, автором книг для детей Юрием Ивановичем Барановым. Он пишет цикл сказок о городе Иркутске, открывая маленьким иркутянам тайны старинных зданий и улиц. Юрий Иванович познакомил ребят со своим творчеством, с новыми книгами, приоткрыл тайны писательского мастерства.
Встречи проходили в непринуждённой дружеской обстановке Маленькие слушатели пожелали авторам побольше писать и приходить к ним в гости еще. В конце ребята приобрели книги с автографом писателей, и подарили свои рисунки, сделанные по их произведениям.
Не менее интересно и познавательно прошла встреча с Шевчинской Надеждой, графическим редактором. Она показала детям «Азбуку Приангарья», сделанную вручную. Рассказала об ее истории создания. А после ребята под чутким руководством Надежды приступили к мастер-классу. Выполнили поделку из пластилина «Нерпенок» и памятные тарелочки с изображением нерпы. На протяжении всего занятия стояла тишина, детей было не узнать, все они были заняты делом, старались.
19.01.2023г. у детей было развлечение «Рождественские святки-колядки» в режиме zoom-конференции. Очень удобно наблюдать за мероприятием и детьми в режиме онлайн. Несмотря на то, что видео прерывалось и звук пропадал, удалось увидеть как детям было интересно и весело. Спасибо большое за такой формат онлайн-участия в мероприятии!!!
Ечина Наталья Геннадьевна провела в группе мастер- класс приуроченной к Международному дню переработки вторсырья. Была изготовлена ёлочная игрушка из железных крышек.
Мы с ребятами проводили спортивную викторину «Юный железнодорожник». Наши Команды показали знания о железнодорожном транспорте, о профессиях которые встречаются на железной дороге, и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда.