Warning: session_start(): open(/home/220ds/tmp//sess_id3oihlk9b97q9q99rvk4fko20, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /www/sites/220ds.ru/system/core/user.php on line 464

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/220ds/tmp/) in /www/sites/220ds.ru/system/core/user.php on line 464
3 группа — Детский сад №220 ОАО РЖД
Рейтинг: 16
Создана: 9 лет назад
Владелец: Хигаши

3 группа

Основная информация

Стена группы

Загрузка...

Наши первые рисунки.

В дошкольном возрасте наряду с игрой наиболее интенсивно формируются изобразительные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Рисование для детей один из самых любимых видов деятельности. Чем меньше ребенок, тем его больше привлекает не столько результат, сколько сам процесс деятельности.

Начиная обучение рисованию, мы познакомили ребенка с тем, что в результате движений руки с карандашом по бумаге остаются линии и штрихи.

«Вот, как нарисовал», — говорим мы, взрослые, ребёнку, и он сам начинает смотреть на то, что нарисовал. И совсем не важно, что разнообразные штрихи и линии еще не являются рисунком в полном смысле этого слова, но они очень важны для последующего овладения рисованием как средством изображения.Этот период свободного рисования, не обусловленный еще задачей изображения определенного предмета или явления, период свободного действия с карандашом и бумагой имеет огромное значение для развития рисовальных движений руки.

Изображение

Изображение

Увлекаясь новыми движениями карандашом (фломастером), ребёнок наносит все большее количество линий и штрихов, рука его крепнет, и движения становятся увереннее и разнообразнее. От этого и линии приобретают иной характер. Они закругляются, ломаются под углом, появляются зигзаги. Ребенок овладевает перекрещиванием линий. Однако чаще все это получается случайно. Не всякую линию он может по предложению взрослого повторить. Ему не всегда удается направить движение руки согласно определенной цели. В рисовании еще много нецеленаправленных движений, не связанных с получением определенного результата. Он не всегда может сознательно в нужной точке остановиться, чтобы получить линию определенной длины, а рисует, как выйдет. Благодаря неоднократному повторению одних и тех же движений ребенок упражняется в начертании тех или иных линий. При этом движения становятся более смелыми, быстрыми.

Следы на бумаге начинают все больше привлекать ребенка. С возрастающим интересом он следит за движениями руки и получающимися на листе яркими линиями, обращает внимание на их конфигурацию. И вот сейчас наступает очень важный момент в развитии рисовальных движений и в умственном развитии детей: они начинают соотносить движение руки с характером получающихся штрихов, линий. Дети осваивают действие с карандашом как с орудием, когда рука управляет движением карандаша. Очень важно, чтобы ребенок ощутил возможность легко, без излишнего нажима движения карандаша по бумаге и понял, что палочку карандаша и кисти можно не сжимать слишком сильно. Эти навыки отрабатываются длительное время.

В этом возрасте очень важно показать детям, насколько разнообразны мир и возможности его изображения. Научить детей изобразительным приемам, которые они потом могут использовать самостоятельно для создания любого рисунка. 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1 год назад (отредактировано)
#

Одно из центральных мест в этом возрасте занимает сенсорное развитие, которое обеспечивает развитие восприятия ребёнка, совершенствование его органов чувств, накопление представлений об окружающем мире, и с другой стороны – составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Дети знакомятся с общепринятыми образцами внешних свойств предметов:

  • шесть цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый);
  • пять геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник);
  • три градации величины (большой, средний, маленький).В результате дети начинают пользоваться эталонными представлениями, анализируя свойства предметов в различных ситуациях. 

Изображение

Изображение   

Изображение

Изображение

Изображение

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков — необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались.

Следует понимать, что от наличия знаний и выполнения ребенком необходимых гигиенических правил поведения зависит не только его здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Воспитание культурно—гигиенических навыков начинается в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с рождения. Затем на помощь придём мы, воспитатели в детском саду.

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи.

Изображение

 Для того, чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к приему пищи, старайтесь соблюдать некоторые правила.

Не делайте за столом замечаний, не упрекайте малыша за разлитый сок или испачканную одежду, а наоборот, покажите ему, как выполнить действие, хвалите малыша за то, что он правильно взял ложку, аккуратно и хорошо поел и т. д.

Обстановка за столом должна быть дружелюбная и спокойная, поэтому не рассказывайте страшных историй, не обсуждайте свои проблемы, не ссорьтесь между собой.

Чтобы не ругать малыша за плохой аппетит, кладите небольшие порции еды, чтобы он мог действительно всё съесть. Лучше положить ребенку добавки, если он не наелся, тем более, это повод ещё раз его похвалить.

Красиво оформленное блюдо и ваша «реклама» о красоте и вкусовых качествах еды вызовет у малыша интерес и повысит аппетит.

Кроме этого необходимо формировать у детей и другие полезные навыки:

-всегда мыть руки перед едой;

-правильно держать столовые приборы;

-за столом сидеть прямо, ноги не вытягивать под стол, локти убирать со стола;

-есть аккуратно, не крошить хлеб и не выкладывать еду из тарелки на стол;

— выходить из-за стола, полностью прожевав еду;

-не разговаривать с набитым ртом;

-пользоваться салфеткой;

-благодарить за еду взрослых.

Изображение

На помощь нам приходит и литература. Можно найти много потешек, стихов, загадок, которые помогут сделать процесс обучения интересным и запоминающимся.

* * *

А у нас есть ложки

волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда,

не осталось и следа.

* * *

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Таким образом, формирование культурно-гигиенических навыков — это необходимое условие успешного развития личности ребенка. Чем раньше ребенок освоит эту непростую науку, тем комфортнее ему будет в детском саду, тем увереннее он будет развиваться. Поэтому так важно придерживаться одинаковых требований к навыкам гигиены и самообслуживания в детском саду и дома, действовать совместно на благо ребенка.

Осень жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,

Потому что пожелтели листья на осинке!

Осень – ласковое слово, тёплые денёчки,

Потому что солнце дружит с лёгким ветерочком!

Природа, своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все чувства ребёнка. Во время прогулок в природу можно всесторонне развивать ребёнка, воспитывать у него многие положительные качества, которые будут нужны ему в жизни. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает своё мышление и речь. Если мы научим детей любоваться яркими красками неба, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, — у них разовьётся чувство прекрасного. Общение с живой природой даст ребёнку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками.

Всё, что видит ребёнок, он лучше воспринимает в действии. Обратите внимание на деревья, кустарники, и травы. На то, что с ними происходит. Детям нравится собирать опавшие разноцветные листья разной формы. Предложите собрать их для осеннего букета. Пусть ребёнок осмотрит, сравнит листья по цвету, величине, форме. Собранными листьями можно поиграть: разложить на листах бумаги разного цвета, сделать гирлянды и т. д. Рассмотрите на ветке то место откуда рос листик. Там вы увидите еле заметные почки. Деревья не погибли, они сбросили ненужные засыхающие листья и готовятся к зиме.

Обратите внимание на цвет неба сквозь ветки: в это время разнообразная окраска листьев особенно выделяет цвет неба. Наблюдая за солнцем, можно сделать вывод, светит, но не греет как летом; что осенью путь солнца короче. Вечером быстро становится темно. День уменьшается.

Осенью мы можем увидеть, как улетают в далёкий путь некоторые птицы. Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка, но и не спешите с готовыми ответами. Спросите, есть ли сейчас комары, мухи, бабочки. Их нет. Значит, питаться птицам нечем. Вот почему они улетают туда, где много зелёных деревьев, где много корма.

Много ещё интересного можно открыть для детей в осеннем парке. Так что, дорогие родители, возьмите своих детей и пойдёмте с ними на прогулку.Изображение

Осенняя пора не только красивое время года, но и время сбора урожая. Поэтому наша следующая неделя называлась « Праздник урожая». Мы рассматривали овощи, играли в настольные игры.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отгадывали загадки с нашей грядки, разучили стихотворение.

Изображение

Изображение

И, конечно, готовили запасы.

ИзображениеВот такая у нас теперь кладовочка.

5сентября день рождения нашей группы. Неделя пролетела незаметно. Всё для детей было интересно и волнительно: новые игрушки, новые места за столом, новые кроватки в уютной спальне. Мы стали старше. Впереди нас ждёт много открытий. И мы к ним готовы!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Рекомендации учителя-логопеда на лето для родителей

Уважаемые родители!

Поздравляю Вас с окончанием учебного года! Ваши дети за это время в детском саду многому научились, выросли, достигли огромных результатов в образовательном и речевом направлении. Лето — самое благоприятное время для совместного отдыха, поэтому не упустите возможность больше общаться со своим ребенком. Словарный запас ребенка формируется не только на речевых занятиях, а в процессе ежедневного общения со своими близкими. К сожалению, даже в подготовительной группе встречаются дети, которые не знают или забывают названия предметов окружающего быта. Складывается ощущение, что с такими детьми совсем не разговаривают родители.

Не забывайте, что ребёнок целый год трудился. Так же, как и взрослые, он ждёт своего отпуска. Это время, когда спадает эмоциональное напряжения и можно расслабиться. Но это не означает, что развитие ребёнка останавливается. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. Некоторые дети, которые выпущены в школу, нуждаются в закреплении поставленных звуков, грамматических форм, слоговой структуры, развитии связной речи, фонематического анализа и синтеза, навыков чтения, письма.

Каждая семья предпочитает отдыхать по-разному. Давайте, подумаем, как использовать различные виды отдыха для полноценного развития ваших детей.

Чаще всего детей везут на море. Самолёт, поезд, яхта– неважно.

Можно поговорить о транспорте и кто на нём работает. Рассмотрите части самолёта, выучите их названия, сосчитайте вагоны поезда, обратите внимание на нумерацию вагонов, закрепите не только количественный счет, но и порядковый (первый, второй… десятый).

Все дети обожают плескаться в воде. Подберите прилагательные к слову «вода» /какая?/ тёплая, ласковая, холодная, прозрачная, мутная и т. д;

«море» /какое?/ синее, теплое, красивое;

«камушки» /какие?/ мелкие, крупные, мокрые;

«песок» /какой?/ сухой, влажный, жёлтый.

Камушки на пляже различайте по форме. Ваш ребёнок недостаточно хорошо запомнил буквы — пишите их на песке пальцем, выкладывайте их из камешков. Пишите на песке слова. Перед этим определите первый и последний звук в слове. Назовите звуки по порядку. Камушками обозначьте гласные. Спросите — какой гласный слышится сильнее /ударение/. Палочками разделите слово на слоги. Придумайте с этим словом предложение.

— Берег моря благотворно влияет на творческую активность ребёнка. Все дети, сидя на берегу, что-то строят из песка. Дайте ребёнку выразить свои творческие настроения. Но не забывайте про связную речь. Пусть он оречевляет свои действия. Спросите: «Что ты построил?», «Там кто-нибудь живёт?», «Как его зовут?» /с именем можно пофантазировать/, «Что он там делает?». По ходу сами придумывайте вопросы. Напоминайте, чтобы ребёнок отвечал полными предложениями. Через некоторое время, в спокойной обстановке, вспомните его творение. Помогите составить историю, рассказ или сказку. Придумайте вместе названия и выберите лучшее. Если ребёнок захочет – можно эту историю закончить художественным оформлением. Как и чем выбирайте сами по обстоятельствам. Ведь дети обожают рисовать, лепить, конструировать.

Вы повезли отдыхать ребёнка в деревню. Замечательно. Можно вспомнить всё, о чём он узнал в детском саду. Лучшее усвоение – через личный опыт.

А уж там его можно набраться сполна.

— В огороде — что только не растёт. Покажите, как растут овощи. Как их сеют, сажают, ухаживают. Как растение цветёт и даёт плоды. Какие они по цвету, форме, на вкус. Что можно из него приготовить. Имея эти знания, составьте с ребёнком описательный рассказ.

В саду фрукты. Расскажите ребёнку побольше о них. Тогда у вас тоже получится описательный рассказ.

Цветы. Дети очень мало знают названий цветов, растений и деревьев. Показывайте и называйте ребенку, что растет вокруг.

Домашние животные, хоть какие то, в деревне имеются. Вспоминаем и тех, которых нет. Знает ли ваш ребёнок их детёнышей? Спросите в единственном и множественном числе. Подробно стараемся описать животное. Обратить внимание, чем его кормят и какую пользу оно приносит. Поговорите, какие продукты делают из молока, мяса. Помогите ребёнку составить рассказ. Закрепите образование прилагательных от существительных /молочные, мясные/, согласование числительных 2 и 5 с существительными /две коровы, пять коров/, глаголы в игре «Кто как голос подаёт» / Мычит, ржёт, блеет/.

Если повезёт, в деревне могут держать уток, гусей, кур, индюков. Расскажите ребёнку всё об этих домашних птицах.

— Вспомните, какие клички бывают у домашних животных и птиц.

Если вы с ребёнком пошли на речку купаться – ему там раздолье. На рыбалку собрались – ребёнок узнает много новых слов. Научите ребёнка последовательно излагать произошедшие события.

В лесу рассмотрите разные деревья, листья, плоды. Из листьев сделайте гербарий. Собираете грибы – вспомните названия съедобных и несъедобных.

Можно закреплять различные грамматические формы. Собираете ягоды – не забудьте спросить, какой сок, варенье получится из черники, брусники и т. д.

Полезной окажется прогулка по полям и лугам. Покажите ребёнку полевые цветы. А если это поле пшеничное – поговорите, как выращивают хлеб. И спросите: какие хлебобулочные изделия он знает.

Наблюдайте за различными явлениями природы и описывайте их словами /гроза, радуга, закат и т. д. / Повторите части суток и времена года.

Если ваш отпуск проходит в городе – больше гуляйте в парках, покажите ребёнку фонтаны, памятники, площади, посетите музеи, выставки.

Читайте ребёнку книги. Если он читает сам – пусть ещё и пересказывает /небольшие рассказы, сказки/.

А самое главное, где бы не проходил ваш летний отдых, уделяйте больше времени ребёнку, используйте каждую минуту, когда вы вместе. Общайтесь, играйте, учите, рассказывайте, спрашивайте, а не просто будьте рядом.

И самый настоятельный совет: Ваши дети посещали логопедические занятия. Возможно, у них остались проблемы со звукопроизношением. Старайтесь закрепить нужный звук в речи!!! Проговаривайте с трудным звуком слова, предложения, повторяйте стишки и скороговорки. Папка с речевым материалом за весь учебный год Вам в помощь! Обязательно поправляйте ребёнка, когда он говорит неправильно. 

Наша команда «КВАДРОНАВТОВ» активно готовятся и играют в рамках проекта «Железнодорожная игротека. О ходе событий в жизни каждого участника мы увидим в ролике. youtu.be/uuiZWj7XciY

2 года назад (отредактировано)
#

Новый год это самое радостное время не только для детей, но и для взрослых. Это время  исполнения самых заветных желаний. Это время, когда все вместе в кругу своих самых родных и близких.  Я поздравляю вас с этим праздником и приглашаю заглянуть вместе с детьми в нашу новогоднюю  сказку.