Warning: session_start(): open(/home/220ds/tmp//sess_fpslhs19l9l0buim4u5cmc3dqm, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /www/sites/220ds.ru/system/core/user.php on line 464

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/220ds/tmp/) in /www/sites/220ds.ru/system/core/user.php on line 464
Блог учителя-логопеда Ефремовой Л.В. — Детский сад №220 ОАО РЖД
Рейтинг: 7
Создана 7 лет назад
Владелец Ирина Бакирова

Стена группы

Загрузка...

Игры на закрепление звука «Р»

Звуки «Р» — «Рь» https://wordwall.net/play/1726/91

Звук «Р» — Доскажи словечко https://wordwall.net/ru/resource/2065410

Определи позицию звука „Р“https://wordwall.net/play/1585/215/113

Добрый день, уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, со своими детьми следующие презентации на зимнюю тематику.

«Зимушка-зима» https://cloud.mail.ru/public/Xo7V/78YKmfFax

«Безопасность детей зимой» https://cloud.mail.ru/public/kiA3/q2toy4Fh6

«Как звери и птицы готовятся к холодам» https://cloud.mail.ru/public/3Bw1/TT7wfVGfD

Многие родители самостоятельно дома знакомят ребенка с буквами. Нужно помнить, что процесс знакомства со звуками и буквами должен проходить в игровой форме и не быть утомительным для ребенка. Предлагаю родителям при организации занятий использовать презентации «Азбука для малышей» 1 и 2 часть.

«Азбука для малышей» 1 часть — cloud.mail.ru/public/CLjG/koSGKHTif

«Азбука для малышей» 2 часть — cloud.mail.ru/public/58f2/UUghDkhfW

На родительском собрании в сентябре родители попросили подготовить консультацию о том, какой словарный запас должен быть у ребенка перед школой. В данной консультации постаралась подробно рассказать о необходимом словаре, который позволит ребенку общаться без затруднений.

Словарный запас ребенка старшего дошкольного возраста

Словарный (лексический) запас – количество слов, которые человек понимает и использует в речи. Чем насыщеннее, грамотнее и выразительнее речь у человека, тем выше считается его уровень развития. Лексический словарь детей и взрослых состоит из двух категорий:

  • Активный словарный запас – слова, которые человек употребляет регулярно.
  • Пассивный словарный запас – состоит из слов, которые человек знает и воспринимает на слух, но сам не использует. Такие слова реже используются в разговорной речи, но если ребенок их слышит, то понимает значение и речь собеседника доступна для понимания.

Словарный запас у детей в основном обогащается через семью, общение с родителями, близкими взрослыми. Вот почему в дошкольном возрасте нужно больше общаться с ребенком, обсуждать совместно прочитанные книги, задавать вопросы, отвечать на вопросы ребенка, объяснять значения новых слов, которые он не знает и т.д.

Дошкольный возраст – сенситивный период развития речи и то, что будет упущено в этом возрасте, в дальнейшем не восполнить.

В норме словарный запас ребёнка растёт стремительно, так как непроизвольная память в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой: один раз услышанное слово легко входит в активный словарь.

Проверить состояние словаря несложно.

К 6 годам дошкольник должен:

  • знать и самостоятельно употреблять названия предметов окружающего быта, природы, названия деревьев, птиц, цветов, видов спорта, названия профессий (маляр, швея, штукатур), инструментов, транспорта, некоторых городов.
  • понимать и употреблять слова сложной слоговой структуры, типа: электричество, экскурсия, литература, регулировщик, экскаватор и т.д.
  • понимать и употреблять сложные слова, типа снегопад, листопад, снегокат, хлебороб.
  • знать все обобщающие слова (профессии, транспорт, посуда, инструменты, овощи, фрукты, ягоды, времена года, сутки, одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель, бытовая техника или приборы, домашние и дикие животные и птицы, насекомые).
  • знать из чего состоят предметы, правильно называть части предметов: у дерева — ствол, ветки, листья, корни, у стула — спинка, сиденье, ножки, у велосипеда – руль, цепь, колеса, рама, сиденье.
  • не должен путать сходные предметы: кувшин — ковшик, миска — чашка, тарелка, кружка, стакан, фартук — сарафан, шофер — шахтер. А это у детей встречается. Например, показываешь на кресло и спрашиваешь: Что это? Ребёнок отвечает: стул. Или на стакан – говорит «чашка», на кресло – «диван».
  • знать названия детенышей (у коровы – теленок, телята, у овцы – ягненок, ягнята, у лошади – жеребенок, жеребята, у свиньи – поросенок, поросята)
  • владеть достаточным количеством глаголов: не путать сходные действия. Например, змея именно ползёт, а не идёт, а заяц скачет. Знать, что делают различными инструментами (пилят, рубят, режут, колют, шьют), как кричат животные и птицы (конь ржет, овца блеет, корова мычит, птицы щебечут, чирикают, курица кудахчет, кузнечик стрекочет).
  • Уметь образовывать прилагательные: деревянный, стеклянный, шерстяной, металлический, каменный, пластиковый, яблочный, гороховый, персиковый, морковный и т.д.
  • уметь подобрать антонимы: высокий — низкий, узкий — широкий, толстый — тонкий, острый — тупой, молодой – пожилой, мягкий – твердый, крупный – мелкий, сладкий – горький.
  • Употреблять наречия:мелко, глубоко, высоко, низко, горько, прекрасно, замечательно, интересно и т.д.
  • правильно употреблять предлоги времени и пространства: за, из-за, над, на, под, из-под, около, перед, между, после.
  • употреблять слова в уменьшительной и увеличительной форме: стульчик, платьице, креслице, камушек, домище, волчище, хвостище, глазище, сапожище.

уметь рассказать о событии собственной жизни, описать игрушку, овощ, фрукт, составить распространенное предложение по сюжетной картинке, пересказать небольшой рассказ, самостоятельно придумать рассказ по картинке.

  • К 6 годам ребёнок должен хорошо ориентироваться во времени: знать времена года, месяцы, дни недели, части суток и конечно, уметь давать небольшую информацию о себе и своей семье: знать фамилию, имена родителей, профессии родителей, домашний адрес.
  • Больше общайтесь со своим ребёнком словесно. Интересуйтесь его мнением, его впечатлениями, создавайте комфортную обстановку общения, чтобы ребёнок мог легко открыться перед вами, чтобы хотел делиться своими наблюдениями, выводами, переживаниями.
  • Главный фактор развития речи – наличие заинтересованного, доброжелательного слушателя. Вы всегда можете вставить реплику, подбодрить, помочь в выборе удачного оборота речи, чтобы малыш не заметил, что вы его поправили. И, конечно, главный источник речевых образцов — это художественная литература. Дети, имеющие богатый опыт слушания книг, обязательно имеют и хорошо развитую связную речь. Ничто не заменит ребёнку книги: ни передача по телевизору, ни электронные игры, ни даже полноценное речевое общение на разговорно-бытовом уровне.

В норме активный словарный запас у ребенка 6-7 лет должен составлять от 3500 до 7000 слов.

2 года назад (отредактировано)
#

Интерактивные игры по развитию речи.

1. Прочитай слова https://wordwall.net/play/1591/269/522

2. Слова со звуком «З» https://wordwall.net/play/1785/298/489

3. Установи порядок слов в предложении https://wordwall.net/play/1718/950/381

4. Звук «Р» — Доскажи словечко https://wordwall.net/ru/resource/2065410

5. Составь слово из слогов https://wordwall.net/play/2131/253/440

6. Составь слово https://wordwall.net/play/1644/625/616

7. Закончи предложение https://wordwall.net/play/1596/461/534

8. Закончи чистоговорки https://wordwall.net/play/1596/461/900

9. Определи позицию звука «Л» https://wordwall.net/play/1716/345/995

10. Звуки «Р» — «Рь» https://wordwall.net/play/1726/915/247

11. Дифференциация звуков „С“ — „Ш“. https://wordwall.net/play/1565/573/670

12. Определи позицию звука „Р“ https://wordwall.net/play/1585/215/113

13. Игра на чтение https://wordwall.net/play/1591/269/856

14. Распредели предметы https://learningapps.org/view19012863

15.Подбери к слову подходящую картинку https://learningapps.org/view12733963

16. Звуки «С — Ш» https://learningapps.org/view12633270

Уважаемые родители. В этом учебном году ежемесячно буду размещать презентации по лексическим темам. Просмотр и обсуждение данных презентаций с ребенком будут способствовать расширению словарного запаса, развитию грамматических форм и связной речи. Предлагаю для совместного просмотра с ребенком дома презентации по лексическим темам:

«Овощи» https://cloud.mail.ru/public/Xn4A/zGBWU1cCC

«Фрукты» https://cloud.mail.ru/public/ob2c/e6m3PbDwK

«Осень» https://cloud.mail.ru/public/48MR/A73NQy5qj

3 года назад (отредактировано)
#

РАСПИСАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП №2, №3

Понедельник — 8.00 — 12.00 — группа №2

Вторник — 8.00 — 12.00 — группа №3

Среда — 8.00 — группа №2, 10.30 — группа №3

Четверг — 15.30 — 18.00 - группа №2

Пятница — 8.00 — 11.00 -  группа №3

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ — четверг — 17.30 — 18.30

6 лет назад
#
Уважаемая Людмила Валерьевна!
Большое Вам человеческое спасибо за работу с Настей! Благодаря вашим занятиям, мы поставили все недостающие звуки, и после проведенной операции летом на удаление аденоидов, голос дочки зазвучал по -новому. В октябре Настя победила в лицее на конкурсе чтецов в своей возрастной группе. Спасибо Вам и нашим любимым воспитателям группы Елене Олеговне и Наталье Владимировне. Я очень благодарна саду, в котором работают такие замечательные профессионалы!
Уважаемые родители. В разделе Блог появился ролик «Игры для маленького гения». Вы можете посмотреть, как дети, посещающие логопедический пункт обучаются элементам грамоты, развивают речевое и зрительное внимание, память, моторику с использованием компьютерной программы «Игры для маленького гения».
Людмила Валерьевна, здравствуйте! Подскажите, Вова Смолина занимается по букве Р, подскажите где взять домашнее задание по этой букве?
Домашние задания на сентябрь:
— Звук и буква А — скачать cloud.mail.ru/public/CiZe/UG3jW6s88
— Звук и буква У — скачать cloud.mail.ru/public/B5FB/BpoHaPLcp


Домашние задания на октябрь
— Звук и буква О — скачать cloud.mail.ru/public/An9b/niZVAjHck
— Звук и буква И — скачать cloud.mail.ru/public/ANux/5aWiXLgFY
— Звук и буква П — скачать cloud.mail.ru/public/CXCp/QiXPxrJjw
— Звук и буква М — скачать cloud.mail.ru/public/AWXP/PaTVriFcN
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 16-28 из 28