Рейтинг: 53
Создана: 5 лет назад
Владелец: Администратор

8 группа

Основная информация

ВОСПИТАТЕЛИ: 

Уколова Ирина Юрьевна

БЛОГ ГРУППЫ


Стена группы

Загрузка...

Уважаемые родители! Наш детский сад и наша группа приняли участие в городском конкурсе «Культурные люди Иркутска берегут его природу» по сбору вторсырья!

Я блогадарю каждого, кто откликнулся и принял активное участие! Спасибо вам большое)

А к ребятам сегодня приходили Эколята, поблагодарили малышей и подарили подарки!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

«Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,

является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения.

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку — его игрушки не могут

«жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет

конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой:

мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование — пустое развлечение или полезная, развивающая

деятельность?

1 Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности

ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше,

ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2.Конструирование также способствует развитию образного мышления:

ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того,

что получится.

3.Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ

постройки, описание пространственного расположения отдельных

деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных

действиях — развивается также и речь ребенка, расширяется его

словарный запас.

Песочные игры в работе с малышами проводятся с разными целями.

Для облегчения процесса адаптации. Приёмы песочной терапии снимают эмоциональное напряжение. Упражнения с волшебным песком расслабляют детишек.

Развитие мелкой моторики рук. Игровые действия с мелкими предметами стимулируют важные рецепторы на кончиках пальцев. Поиск игрушек в песочнице, выдавливание лунок и узоров ладошками способствуют интеллектуальному развитию малышей.Формирование исследовательских умений. Под руководством воспитателя ребёнок узнаёт о свойствах кинетического песка: лепится, не рассыпается. Занятия НОД (непосредственно образовательной деятельностью) органично переносятся в песочницу: здесь можно изучать различные формы (кубики, шары, цилиндры), животных, растения, цветы (играя в фигурки или делая куличики).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»- А.С.Макаренко.

Появляясь на свет, ребенок стремительно и содержательно осваивает окружающий мир – мир предметов и мир взрослых, делает эмоциональные и познавательные открытия, самые главные в своей жизни. В этот период близкие взрослые являются проводниками, создают условия для полноценного развития и насыщают период детства интересными событиями и деятельностью. Наиболее значимой и эффективной формой деятельности для мироощущения является игра. Взрослый — затейник, организатор и сопровождающий детской игры, вовлекающий ребенка в этот процесс и поддерживающий его в нем. В нашей группе дети еще маленькие, мы учимся взаимодействовать со сверстниками и со взрослыми, развиваем интерес к игровым сообществам, буквально «втягиваем» ребенка в игру и помогаем ему освоить эту увлекательнейшую деятельность.

Сортировка – одно из самых любимых занятий малышей. Дети так любят складывать вещи в различные коробочки.

Логический куб – это дидактическая игрушка, предназначенная для сортировки предметов по нескольким признакам, таким как форма и цвет. Куб ориентирован на возраст от 1-4 лет.

Игры с Логическим кубом развивают:

Восприятие, то есть ощущение формы и цвета, развитие тактильных ощущений. Восприятие на уровне «один — много».

Память зрительную и тактильную.

Внимание — психическая функция, без которой невозможно обучение

Мышление наглядно-действенное и логическое, которое отвечает за операции анализа, учит ребенка классифицировать и сравнивать предметы.

Мелкую моторику, которая способствует становлению речи ребенка.

Речь, так как в процессе игры ребенок выучивает множество слов, овладевает и закрепляет такие понятия, как: названия фигур и цветов, «правильно – неправильно», «одинаковые – разные», «подходит – не подходит»,«больше — меньше», «длинный — короткий»,«отличается», «вставить», «одеть» и другие.

Ребенок овладевает навыками образования слов. Круг – круглый, овал – овальный и т.д., расширяет словарный запас.

Тренировка ловкости движений, глазомера и пространственных представлений.