Рейтинг: 53
Создана: 6 лет назад
Владелец: Администратор

8 группа

Основная информация

ВОСПИТАТЕЛИ: 

Мисюк Ирина Юрьевна

БЛОГ ГРУППЫ


Стена группы

Загрузка...

Конструирование детей раннего возраста подразумевает сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Конструирование отвечает интересам детей, удовлетворяет их познавательную активность, развивает фантазию, изобретательность, способствует активному формированию технического мышления.

Польза рамок-вкладышей для детей

Чтобы правильно подобрать «домик» для той или иной фигуры, ребёнку необходимо сопоставить их форму и размер. Это стимулирует работу логического и пространственного мышления, учит малыша навыкам сравнения и анализа. Кроме того, эта игрушка помогает в развитии координации движений малыша, умении контролировать руку – ведь уложить небольшую детальку в предназначенное ей место не так-то просто, если ты совсем ещё кроха.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Для ребенка мяч – это предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, ловит и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом крайне важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.

Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей) — у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Консультация учителя-логопеда Ефремовой Л.В. Логопед не поможет: нарушения речи, с которыми справятся только врачи

Речь ребенка формируется постепенно: сначала он учится правильно и четко произносить звуки, затем повторять слова, связывая их друг с другом, строить фразы, внятно и последовательно излагать мысли. Но иногда случается, что время идет, а первых слов у ребенка все нет и нет. Или речь появляется, но неразборчивая, непонятная, о смысле слов приходится только догадываться. И эти отклонения в речи ребенка, конечно, вызывают у родителей тревогу. И в большинстве случаев первое, а порой и единственное, что приходит в голову таким родителям — искать помощи у логопеда. Однако, не в каждом случае логопед способен помочь. Логопед — это коррекционный педагог, занимающийся выявлением, устранением речевых нарушений. То есть, судя по этому определению, логопед работает с уже очевидным проявлением проблемы: исправляет неправильную речь. Нарушение речи может быть симптомом какого-либо нарушения, у которого есть медицинская причина — что-то такое, что случилось с организмом ребенка и повлекло за собой сбой в развитии речи. Логопед не врач, и он не занимается лечением причины нарушения речи. Если нарушение речевого развития — это симптом, проявление какого-либо заболевания, то в таком случае логопеду необходима помощь других врачей и специалистов. Сам по себе, без комплексного подхода к устранению причины нарушения, логопед не поможет. О чем, кстати, хороший, грамотный специалист всегда сообщит родителям. Как понять, что помимо обращения к логопеду требуется консультация и подключение к лечению других специалистов? Не секрет, что нормативный процесс формирования речи у всех детей протекает по одинаковому сценарию. И существуют возрастные нормы этого процесса — в определенные моменты жизни ребенок должен обладать определенными речевыми навыками. Несоответствие этим нормам свидетельствует о том, что что-то в развитии ребенка происходит не так. Но, с другой стороны, дети все-таки разные и нельзя требовать, чтобы все они развивались как по команде. Несмотря на то, что возрастные нормы развития речи существуют, допускаются некоторые вариативные колебания вокруг ключевых показателей этих норм в ту или другую сторону. Проблема заключается в том, что до 2,5 лет довольно трудно однозначно утверждать, лежит ли в основе речевых нарушений какая-либо медицинская причина или они являются допустимыми вариациями нормы (развитие происходит полноценно, но с опозданием: структуры мозга созревают чуть позже). Что это значит? Что во втором случае помощи логопеда может быть вполне достаточно, а в первом к процессу коррекции речевых нарушений необходимо подключение других врачей и специалистов. Как поступать родителям, если у малыша налицо проблемы с речью, а логопед не помогает? Если до 2,5 лет поведение ребенка не вызывает тревоги (малыш активен, контактен, играет с другими детьми, узнает близких, у него выражена реакция оживления), а коррекционные занятия дают результат, то, скорее всего, помощи логопеда будет достаточно — специалист «подгонит» речь ребенка под возрастные нормы. Но если занятия с логопедом не имеют положительной динамики или наряду с речевыми проблемами проявляются какие-то другие настораживающие признаки, уместно говорить о наличии органических причин нарушения речи. В таком случае на помощь только логопеда полагаться опасно и однозначно стоит пройти комплексное диагностическое обследование. И вот почему: чем ближе подходит время к 2,5-3 годам, тем отставание в речи ребенка становится более значительным и заметным. Его все сложнее интерпретировать как индивидуальную особенность развития. Скорее всего, нарушение развития речи не будет единственным проявлением проблемы. У ребенка могут наблюдаться определенные особенности в поведении (специалист может увидеть их и раньше, но к этому возрасту они становятся более выпуклыми). Например, ребенок на фоне затруднений с речью может не реагировать на обращенную к нему речь, не смотреть в глаза, не пытаться вступить в контакт с другими детьми, не проявлять интереса по отношению к другим людям, демонстрировать однообразие в играх, моторную неловкость. Такие особенности поведения говорят о том, что малыш может находиться в аутистическом спектре и ему требуется помощь не только и не столько логопеда, сколько невролога, невропатолога, дефектолога, нейропсихолога, а иногда и генетика. Или, например, другой вариант проявления нарушения речевого развития: ребенок не замыкается, охотно настроен общаться, интеллектуально развит, но его речь непонятна. Он говорит на тарабарском языке, добавляя для убедительности к «словам» паралингвистические средства — мимику, жесты, интонацию. Скорее всего, это неврологическое нарушение алалия. Участки головного мозга малыша, отвечающие за его речь, повреждены.Такому ребенку однозначно требуется помощь речевого невролога совместно с нейропсихологом и логопедом. Ребенок может вообще замкнуться, отказаться разговаривать в принципе. И при этом его интеллект также сохранен, к тому же нет никаких органических патологий. Это классический невроз. В основе такого поведения исключительно психологические причины, и справляться с таким речевым негативизмом должен психолог. Проблемы со слухом, определенно, являются причиной нарушения качества речи! Конечно, без помощи врача-сурдолога не обойтись. А в случае высокой степени потери слуха ребенку необходимы занятия не столько с логопедом, сколько с сурдопедагогом. Отсутствие речи у ребенка или его неспособность освоить артикуляцию простых звуков может стать основанием для осмотра органов его артикуляционного аппарата (полости рта, мягкого и твердого неба, костного строения черепа, челюстей). И без исправления каких-либо дефектов помощь логопеда невозможна. Возраст три года — это пограничный рубеж. Если к трем годам речь не выправилась, развивается неполноценно или не развивается вообще, к помощи невролога стоит обратиться даже в том случае, если комплексное диагностическое обследование не выявило у ребенка каких-либо ярко выраженных патологий и нарушений развития. Речевое отставание после трех лет становится причиной для отставания уже развития психического. Дело в том, что человеческая психика до определенного возраста проходит обязательные поэтапные ступени развития. Нормальное психическое развитие происходит только в том случае, если последовательно пройдена каждая ступень. Речь — одна из этих ступеней. Как только ребенок заговорил (а именно начал общаться с помощью речи), его психика начинает в своем развитии опираться на это умение говорить, на эту приобретенную способность к коммуникации. Речь не дана человеку, чтобы просто произносить слова. Смысл речи — в общении! И без подключенного в определенный момент опыта общения психика не может дальше развиваться полноценно. Именно поэтому, начиная с 3-3,5 лет, речь ребенка должна войти в норму как можно быстрее. А что это значит? Это значит, что мозг малыша должен работать в режиме гиперактивности. С одной стороны, ему приходится догонять свой возраст, а значит, работать с большим усилием, но, с другой стороны, пока он догоняет, время не стоит на месте, и мозгу ребенка приходится идти на опережение — одновременно развиваться «сейчас» и наверстывать упущенное ранее. Это и есть режим гипернагрузки. Но человеческому мозгу присуща одна особенность: когда обстоятельства загоняют его в режим перегрузок, он включает механизмы самозащиты и начинает сам себя оттормаживать. Без визита к неврологу и медикаментозной поддержки здесь не справиться. Ее назначение в данном случае — работать и на устранение причины нарушения, и на оказание помощи мозгу для переключения в «турборежим». Отказываться в такой ситуации от помощи невролога и подвергать мозг ребенка перегрузкам не стоит. Помощи одного логопеда тут точно недостаточно. 

Снегу рада детвора:

«Поваляемся с утра „

Мне лопатку нужно дать,

Снег с дорожки убирать!

Буду я трудиться,

Работою гордиться!

Больше всех снегу радуются дети. Ведь у них теперь много новых развлечений – можно барахтаться в сугробах, лепить снеговиков и устраивать поединки снежками. Но у малышей прибавится еще одна забота – брать на прогулку лопатки. После снегопадов на участках появилось много снега, малыши с большой охотой помогают воспитателю расчищать дорожки. Таким образом, дети учатся уважать труд взрослых, приучаются к порядку и чистоте на участке детского сада у них формируется желание добиваться результата, участвовать в общем деле, доводить его до конца.