Основная информация

Рейтинг: 3
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
1 год назад (отредактировано)
#

Изображение

Праздник 1 октября — Международный день пожилых людей.

Праздник «Международный день пожилых людей» отмечается ежегодно 1 октября во всем мире. Напомним, что учрежден он был 14 декабря 1990 года, инициатором его создания стала Генеральная Ассамблея ООН.

Можно сказать, что учреждение данного праздника стало как бы продолжением Венского международного плана действий по проблемам старения, принятого в 1982 году. А в 1991 году были приняты Принципы ООН в отношении пожилых людей.

Международный день пожилых людей – это праздник старшего поколения – наших дедушек, бабушек, родителей. Эта праздничная дата – ещё один повод выразить свою любовь, заботу, поддержку и уважение – в них так нуждается поколение, так много сделавшее для нас. Ведь изначально целью этого праздника было обращение внимание социума на современные проблемы людей преклонного возраста. Кроме того, целью праздника является донести информацию до общества о различных его проблемах в данной области: демографического старения, социальных и личных нужд людей преклонного возраста, потребности коррекции отношения к пожилым людям, обеспечения их независимости, создания благоприятной почвы для их участия в социальной жизни и многие другие. Ведь эти люди внесли огромный вклад в общественное развитие, и о них не стоит забывать.

За годы проведения этого праздника выявилась положительная тенденция, выраженная в общественном резонансе, который он даёт. Именно поэтому значимость этой даты увеличивается, закрепляются традиции её празднования, подводятся итоги работы социальной службы в этом направлении, проделанной за год. Особая поддержка и внимание уделяется малообеспеченным гражданам преклонного возраста, одиноким пожилым людям, пенсионерам-инвалидам. За последние года сфера поддержки этого социального слоя шагнула далеко вперёд – всем нуждающимся пожилым людям оказывается материальная, социально-бытовая помощь, ни один из них не остаётся без внимания.

Традиции на праздник «День пожилых людей»

В День пожилого человека день по радио и телевидению транслируются передачи для пожилых людей. Традицией стало проведение 1 октября различных концертов и фестивалей с целью порадовать пожилых членов общества. Проходят также конференции по защите прав пожилых людей и их роли в современном обществе. К этому дню приурочиваются различные благотворительные акции. В настоящее время наметилась тенденция повышения значимости этого праздника. Считается, что это ежегодное событие имеет положительный общественный резонанс. В его рамках принято устраивать благотворительные спектакли, концерты, вечера отдыха, киносеансы, различные конкурсы для пожилых людей.

Цель праздника День пожилого человека

День пожилого человека – это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, т. к. он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей, а также проблеме демографического старения общества в целом.

Общими усилиями страны могут и должны обеспечить, чтобы люди не только жили дольше, но и чтобы жизнь их была более качественной, разнообразной, полноценной и приносящей удовлетворение.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Лепка «Ушастые пирамидки»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Лепка «Ушастые пирамидки»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Лепка «Ушастые пирамидки»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1 год назад (отредактировано)
#

Изображение

1. Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду. Заведующая детским садом, воспитатель, логопед, медсестра, врач, повар, прачка, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, рабочий по зданию. Чем занимается каждый из этих людей.

2. Поговорите с ребёнком о том, для чего он ходит в детский сад; расскажите о правилах поведения в детском саду; выясните, знает ли он имена и отчества сотрудников детского сада, учите ребенка вежливому обращению ко взрослым.

3. Упражнение

«Исправь ошибку». Ребенку предлагается предложение с вопросом «Так или не так?»

-Воспитатель еду готовит, а повар с детьми играет?

-Дворник учит говорить, а логопед дорожки подметает?

-Няня на пианино играет, а музыкальный руководитель посуду моет?

-Сторож температуру меряет, а медсестра детский сад охраняет?

-Физкультурный руководитель белье стирает, а прачка устраивает эстафеты?

4. Упражнение «Расскажи о профессии по картинке»

Изображение

5. Упражнение «Кто что делает? Какие? Какая?»

  • -Младший воспитатель (что делает?) − моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, помогает, накрывает, ...
  • -Воспитатели (какие?) – добрые, отзывчивые, внимательные, требовательные, доброжелательные, любимые, ...
  • -Группа (какая?) – большая, светлая, чистая, красивая, уютная,

6Игра «Подумай и скажи, кому и для чего нужно?»

-стиральная машина ̶ … Стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье

-метла – … дворнику, чтобы убирает территорию

-швабра – … помощнику воспитателя, чтобы мыть полы и следить за чистотой

-ростомер – … медсестре, чтобы измерять рост и следить за здоровьем детей

-пианино – … музыкальному руководителю, чтобы учить детей петь и танцевать

-кастрюли – … повару, чтобы готовить для детей вкусную еду

-картинки – … логопеду, чтобы учит детей правильно и красиво говорить

-краски – … воспитателю, чтобы учить и воспитывать детей

-мячи – … преподавателю по физкультуре, чтобы учит выполнять различные упражнения.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Уважаемые родители, тема этой недели «Осенины». Предлагаем вам некоторые рекомендации для закрепления данной темы.

Рассказываем по ролям:

Солнце, солнце, Ты откуда?

—Я из тучки золотой.

Дождик, дождик, Ты откуда?

—Я из тучи грозовой.

Ветер, ветер, Ты откуда?

—Я из дальней стороны.

Листик, листик, ты откуда?

—Из березовой страны.

Музыкально-ритмическое упражнение. «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер —полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели,

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями

Приметы осени

Во время прогулки предложите детям понаблюдать за изменениями, происшедшими в природе, и рассказать о них.

стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди;

листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад;

исчезли насекомые;

собираются в стаи и улетают на юг птицы;

дни стали короче — а ночи длиннее;

с полей и из садов убирают урожай овощей и фруктов;

люди стали теплее одеваться;

дети пошли в школу.

Предложите детям поиграть в подвижную игру «Осень».

Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаемся на носочки, поднимаем

вверх перекрещенные руки.)

Начал капать дождь колючий. (Совершаем прыжки на носочках,

держа руки на поясе.)

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть. (Приседаем, держа руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге, (Идем по кругу с высоким подниманием колена.)

Поднимай повыше ноги.

Стихи для чтения и заучивания наизусть:

Разноцветный ветер

Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей ветер поет.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Изображение

Изображение

Изображение

Тема недели

«Дары осени»

Уважаемые родители, тема этой недели «Дары осени». Предлагаем вам некоторые рекомендации для ознакомления и закрепления детьми данной темы.

Задание 1.

рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи и фрукты: картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, яблоко, грушу, виноград, арбуз и т. д. ;

— объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»; «фрукты»

обратить внимание на следующие признаки овощей и фруктов: цвет, форму, вкус;

— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, фрукты что из них готовят (суп, салат, винегрет, компот);

— совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей, фруктов.

Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей, фруктов.

Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:

Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)

Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)

На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

Задание 4. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик, арбуз – арбузик.

Задание 5. Подобрать родственные слова: яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; вишня — вишенка, вишневый; смородина — смородинка, смородиновый; лимон — лимончик, лимонный.

Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Я. (свекла).

Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)

Задание 7. Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.

Задание 8. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две, одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона. пять лимонов; одна слива, две сливы. пять слив.

Задание 9. Дидактическая игра «Узнай фрукт (овощ) на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты (овощи).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Опыт «Волшебница вода» и стихотворение «Светофор»

Уважаемые родители! Соблюдая правила безопасного поведения в летний период, мы оберегаем жизнь и здоровье наших детей!

Изображение

Изображение

Изображение

1 год назад (отредактировано)
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

С целью профилактики, гибели и травматизма детей, а также формирования их модели безопасного поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры на Восточно-Сибирской железной дороге проходит месячник «Осторожность, внимательность и знания – залог безопасности на железной дороге!» (ИСХ-4356/ВСЖД от 12.04.2022)

Пожалуйста изучите со своим ребёнком эти правила! Знание безопасного поведения на железной дороге спасёт вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка! Берегите себя!

Изображение

Изображение

Шесть установок родителей, которые формируют вредные пищевые привычки у ребенка

Установка 1. «Ешь и получишь, что хочешь»

Мама или папа ставят ребенку ультиматум: если он не поест, то лишится чего-то приятного, будет наказан, например, «Съешь все, иначе не пойдешь гулять». При повторении сценария дошкольник усваивает формулу: чтобы родители дали желаемое, он должен поесть, даже если не хочет. Когда родители шантажируют ребенка едой, они формируют установку: «Я поем и получу то, что мне нужно». С возрастом установка перерастает в пищевую привычку. Подсознательно взрослый считает, что получение желаемого зависит от количества пищи, которую он съедает.

Рекомендация для родителей. Не связывайте еду с мотивацией. Не угрожайте ребенку за обедом, а расскажите, как еда поможет ему достичь своих желаний. Например, вместо фразы: «Ешь, а то не пойдем в бассейн», скажите: «Нужно есть, чтобы были силы плавать и играть».

Установка 2. «Если поешь, все куплю»

Важно
Шантажом и жесткими условиями родители приучают ребенка много есть, даже если он не хочет. Такое поведение ведет к перееданию.

Жесткие условия похожи на шантаж. Угрозу родители заменяют отношениями купли-продажи: «ты мне – я тебе». Ребенок просит что-то купить, а мама или папа взамен требуют съесть обед. К примеру, мама говорит ребенку: «Если поешь, получишь мороженое». Другой пример: ребенок спрашивает маму: «Можно мне машинку купить?». Ответ мамы: «Ну, я посмотрю, сколько ты съешь». Ребенок усваивает торговые отношения. Со временем он понимает, что «за еду» можно получить то, что хочешь: «Чем больше я съем, тем больше мне купят». Когда ребенок взрослеет, он продолжает есть и бессознательно надеется, что сможет выкупить желаемое.

Рекомендация для родителей. Если ребенок постоянно ест за подарки, то во взрослом возрасте это грозит ему перееданием. Не обсуждайте покупки и подарки за едой. Используйте подобные фразы: «Давай сейчас пообедаем, а потом обсудим, можем мы купить тебе машинку или нет».

Установка 3. «Не поешь, не вырастешь»

Родители хотят, чтобы ребенок рос и развивался, и переживают, когда он ест мало. Чтобы уговорить дошкольника поесть, мама или папа используют мотивацию от противного: «Если не будешь есть, не вырастешь». Ребенок усваивает родительскую установку: чтобы повзрослеть, надо есть. Он ест через силу, потому что боится остаться маленьким. Ребенок бессознательно может поменять установку: «Чтобы остаться „маленьким“, нужно не есть» – он отказывается от еды. Во взрослом возрасте эта установка может трансформироваться в страх ожирения и привести к анорексии.

Рекомендация для родителей. Волноваться за здоровье и развитие ребенка – нормально. Не заставляйте его есть через силу, переедание нанесет вред здоровью. Расскажите ребенку, для чего человек ест. Сформулируйте позитивную установку: «Нам нужна еда для того, чтобы жить и быть здоровыми».

Установка 4. «Пока ешь, смотри мультики»

Справка
Ребенок устает, когда ест под мультики. Он одновременно воспринимает вид, запах и вкус пищи, пытается понять смысл мультфильма

Родители включают мультфильмы, чтобы ребенок смотрел и ел одновременно. Они объясняют, что пока малыш отвлекается на телевизор или телефон, им «проще» кормить его: «Пока он будет смотреть, хоть что-то в него впихну». Они жалуются, что без телевизора ребенок ничего не ест. Если дошкольник одновременно смотрит телевизор и ест, его организм перенапряжен. Ребенок устает физически, из-за чего устраивает истерики, капризничает, не слушается взрослых, не может уснуть. Когда родители кормят малыша под телевизор, они формируют у него условный рефлекс. При просмотре телевизора ребенок будет чувствовать голод и привыкнет к перекусам. В результате нарушается обмен веществ, развивается ожирение. Когда ребенок приходит в детский сад, условный рефлекс нарушается. Дошкольник отказывается от еды, и воспитатели должны приучить его есть без гаджетов.

Рекомендация для родителей. Не включайте телевизор или телефон на время приемов пищи. Измените ситуацию на уровне семейных ценностей: «В нашей семье не принято есть с включенным телевизором и пользоваться гаджетами во время еды. Фильм посмотрим после обеда».

Установка 5. «Я люблю тебя, когда ешь»

Родители сердятся на ребенка за то, что он мало ест, осуждают и заставляют есть. Например: «Вечно тебе все не вкусно! Быстро ешь! Сколько можно тебе говорить! Бери ложку и давай!». Дошкольник чувствует, что родители им недовольны, и боится потерять любовь мамы и папы. Потребность в родительской любви – базовая потребность детей. Ребенок, который не чувствует любви родителей, несчастен. Малыш воспринимает мир целостно, не разделяет его на части. Мама, ее любовь, крик и суп сливаются для него в одно негативное переживание. Ребенок чувствует условную любовь: «мама будет меня любить, если я поем». Родители формируют привычку «заедать» отрицательные эмоции. Когда человек чувствует себя нелюбимым или испытает негативные эмоции, он ест. Взрослый наберет вес, но не решит проблем.

Рекомендация для родителей. Если ребенок ест мало и неохотно, у него нет аппетита, не изменяйте ситуацию криком или упреками. Устраивайте большие прогулки и вместе путешествуйте. Найдите информацию о полезной пище и измените рацион ребенка. Поиграйте в игру «ресторан», чтобы изменить мотивацию дошкольника. Во время еды не заставляйте ребенка, а просите: «Съешь, сколько сможешь».

Установка 6. «Если не есть – будешь глупым».

Важно
Ребенок хочет быть хорошим и любимым, поэтому ест, даже если нет аппетита. Мама, устав заставлять ребенка есть, срывается: «Эта глупая опять не ест». Папа, пытается оправдать дочку и говорит жене, что ребенок уже наелся и просто больше не хочет. Мама в ответ кричит: «Не защищай ее!». Ребенок делает вывод: «Если не есть – будешь глупой». Девочка чувствует обиду на маму, так как та считает ее глупой, потому что она мало ест. Ребенок хочет быть хорошим и любимым, поэтому старается есть, при этом подавляя рвотный рефлекс. Ее задача съесть как можно больше, чтобы мама считала ее хорошей и умной.

Рекомендация для родителей. Интеллект и количество еды никак не связаны в реальности, но девочка запомнит, что чем больше она съест, тем умнее и лучше она будет. Со временем ребенок будет есть для того, чтобы мама и папа не считали ее глупой. Если у этого дошкольника в будущем будет неразрешенный конфликт с вами, он начнет прибегать к пище для того, чтобы угодить вам.

Исключения из правил. Есть дети, которые не испытывают чувство голода, очень избирательны в еде, плохо набирают вес. Они не умеют чувствовать свое тело, не могут уловить сигналов голода. Их родители обеспокоены и обращаются к врачам и психологам за помощью. Это единственно правильный подход. Только специалист может понять причину и помочь родителям преодолеть эти трудности.