На занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений мы не только учим детей считать, но и знакомим с цифрами.
Важная задача научить детей различать число (количество) и цифру (значок).
Знакомясь с цифрой, мы внимательно рассматриваем её, обследуем зрительно и тактильно. Сравниваем, на что похожа. Читаем загадки или стихотворение, вспоминаем, в каких сказках встречается эта цифра.
На последнем занятии мы познакомились с цифрой 7. Рассмотрели значок цифры 7. Вспомнили, что цифра есть в русской народной сказке Волк и семеро козлят. Прочитали стихотворение:
Цифру 7 перевернём
И с утра на луг пойдём
Чем семёрка не коса?
Так коси, пока роса!
Знаешь, это не вопрос
Сколько в радуге полос
По порядку ты готов
Перечислить 7 цветов?
Семь деньков в любой неделе,
Больше мы б и не хотели
День за днём, названий ряд
Назови — ка вслух подряд.
Дети нарисовали радугу цветными карандашами.
Рекомендуем родителям вместе с детьми вылепить цифру 7 из пластилина, составить её из мозаики, конструктора lego, рассказать о днях недели.
Такая разнообразная деятельность будет развивать мелкую моторику рук, развивать речь, фантазию, воображение, творчество. И дети скорее запомнят цифры (сработает ассоциативная память).