Основная информация

Рейтинг: 17
Создана 6 лет назад

Стена группы

Загрузка...

Изображение

В дошкольном возрасте сенсорное развитие играет ключевую роль в формировании всех психических процессов ребенка. Именно от того, насколько хорошо развиты его органы чувств, зависит его дальнейшее познание мира, способность к обучению, творчеству, коммуникации.

Преимущества использования оборудования «Пертра»

1. Развитие всех органов чувств. Детали набора «Пертра» имеют различные формы, цвета, фактуры, звуки. Это позволяет задействовать все каналы восприятия информации (визуальный, аудиальный, кинестетический), что обеспечивает комплексное развитие сенсорных способностей ребенка.

2. Развитие познавательных процессов. Игры и упражнения с «Пертрой» стимулируют развитие памяти, внимания, мышления, воображения, пространственного восприятия, логики.

3. Решение личностных проблем. «Пертра» может использоваться для развития коммуникативных навыков, уверенности в себе, снятия тревожности, агрессии, застенчивости.

4. Универсальность. Набор «Пертра» подходит для работы с детьми с разным уровнем развития, как в индивидуальной, так и в групповой форме.

В своей работе с детьми среднего возраста мы активно используем игровой комплект «Пертра». Это пособие позволяет не только эффективно развивать сенсорные способности детей, но и решать множество других задач, связанных с их познавательным, речевым, личностным и эмоциональным развитием.

Видео :http://youtu.be/kzc1hGMmk0s

13 дней назад (отредактировано)
#

Изображение

Воспитание ребенка – очень сложный процесс, требующий большого количества времени, физических и моральных усилий. Несмотря на все старания, в жизни каждого ребенка наступают, так называемые, критические периоды, требующие повышенного внимания со стороны родителей. Именно в эти периоды чаще всего и появляются первые истерики и плач у ребенка.

Если ребенку уже 1,5 года, его плач — еще не способ манипуляции, а всего лишь следствие перенапряжения неустоявшейся еще психики. Успокоить малыша довольно просто. Достаточно взять его на руки и переключить его внимание.

В 2 года детский плач вызван, как правило, желанием ребенка получить больше внимания от взрослых. Он уже умеет дифференцировать себя как отдельную личность. И часто с помощью плача пытается объяснить, что ему что-то не нравится. Двухлетние детки могут капризничать от избытка впечатлений, от усталости, из-за болезни. В этом возрасте поводом для систематического плача может стать рождение еще одного ребенка в семье. И очень часто плач случаются на почве необходимости идти в детский сад. Как успокоить малыша? Способ зависит от причины истерики. Если устал – обеспечить ему отдых. Если «ревнует» к брату или сестре – уделить больше внимания.

В 3 года начинается «кризис трех лет». «Я сам!» — именно это чаще всего слышат родители трехлетних малышей. Малыш настойчиво требует уважения к своим убеждениям, яростно протестует, плачет по поводу и без. Трехлетние малыши невероятно упрямы. Они еще не умеют идти на компромисс.

Обычно к 4 годам плач сходят на нет, но если в возрасте 4-5 лет он все еще случается, это может свидетельствовать, увы, о пробелах в воспитании. Если ребенок не знает слова «нет» или не ощущает границ дозволенного, винить его в этом нельзя. Это дело рук взрослых. Истерики и плач уже вполне контролируемые, малыш осваивает способы манипуляции: если мама запрещает что-то, то можно попросить папу, если и он не даст желаемого, перед громкой истерикой уж точно не устоят бабушка и дедушка.

В 6 лет наступает время повышенных требований и ограничений. У ребенка появляются обязанности. Он понимает необходимость вести себя в рамках приличия. Парадоксально, но факт – в этом возрасте истерики и плач снова становятся непроизвольными. Это связано с тем, что в течение дня малыш вынужден хорошо себя вести в детском саду. Но к вечеру он устает. И после садика закатывает истерики. Это протест и неумение «сбросить» нервное напряжение. Помочь ему можно, интересно организовав вечерний досуг.

Кризис 7 лет – это второй ощутимый возрастной кризис в жизни человека. В 7 лет ребенок переходит от младшего возраста к школьному. Он болезненно воспринимает крутые перемены в жизни (необходимость учиться, соблюдать распорядок дня). Плач в этом возрасте спонтанны. Бороться с ним нужно вместе со взрослыми, осваивая такое понятие как «сотрудничество».

В 8 и 9 лет плач случаются редко, обычно он связан со сложностями в межличностном общении ребенка. Если у него с трудом складываются отношения со сверстниками и нет уверенности в собственных силах, истерики протекают в форме долгого или систематического плача. Установите причину и действуйте. Помогите ребенку поверить в себя.

Изображение

Изображение

15 дней назад (отредактировано)
#

ИзображениеНарушения темпа и ритма речи (ТНР) у детей дошкольного возраста – распространенная проблема, требующая комплексного подхода к коррекции. Одним из эффективных инструментов в этой работе является использование игрового комплекта «Пертра».

Игры с комплектом «Пертра»:

— стимулируют мелкую моторику рук, что напрямую связано с развитием речи. Дети учатся манипулировать мелкими деталями, координировать движения рук и глаз, развивают точность и ловкость.

— позволяют решать задачи по развитию фонематического восприятия, слоговой структуры слова, лексики и грамматики. Игры с набором стимулируют речевую активность детей, побуждают к составлению предложений и рассказов.

— способствуют развитию памяти, внимания, мышления, восприятия. Игры с набором учат детей анализировать, сравнивать, классифицировать предметы, ориентироваться в пространстве, решать логические задачи.

Разнообразие и красочность деталей «Пертра» вызывает интерес у детей, мотивирует к познавательной деятельности. Игры с набором проходят в игровой форме, что делает занятия более увлекательными и эффективными.

«Пертра» является ресурсом реализации здоровьесберегающей технологии. Игры с набором помогают предупредить утомление, повысить работоспособность, улучшить координацию движений.

Игры с «Пертра» способствуют развитию коммуникативных навыков, учат детей сотрудничать, взаимодействовать друг с другом, договариваться и решать общие задачи.

Мы используем оборудование «Пертра» в индивидуальной и групповой работе с детьми с ТНР. Подбираем игры и упражнения, соответствующие возрасту и уровню развития ребенка, его индивидуальным особенностям.

Систематическое использование «Пертра», постепенное усложнение заданий, повторение трудноусваиваемых действий дает быструю положительную динамику развития ребенка.

Игровой комплект «Пертра» – эффективный инструмент в коррекционной работе с детьми с ТНР. Он позволяет комплексно развивать речь, познавательные процессы, мелкую моторику, пространственную ориентировку, коммуникативные навыки. Систематическое использование «Пертра» в психологическом сопровождении логопедической группы способствует всестороннему развитию детей с ТНР.

Видео 

1 месяц назад (отредактировано)
#

Психологическое сопровождение  Юных Изобретателей на Сибирском Робототехническом Фестивале

19-20 января в Сибэкспоцентре Сибири развернулась уникальная панорама технологических идей и креативных решений, представленных молодыми изобретателями в возрасте от 4 до 22 лет на Главном робототехническом фестивале Сибири, «Робосиб 2024». Этот научный фестиваль стал пространством для 115 команд из различных регионов России, в том числе представителей Детского сада №220 ОАО «РЖД».

Участники этого года проекта «Робосиб» впечатлили своими знаниями и творческим потенциалом, охватившим разнообразные области робототехники. Детский сад №220, в числе участников, представил две уникальные команды: «Солнышко РЖД» и «Лего Локомотив». Каждая из них выделилась своими творческими подходами и оригинальными идеями.

Состав команд:

1. Команда «Солнышко РЖД»:

Момотюк К.Бойко М.Куликов Л.Музыка Е.2. Команда «Лего Локомотив»:Силин М.Коломиец Д.Таловикова Ю.Воспитанники детского сада №220 не только представили свои проекты на «Робосибе 2024», но также продемонстрировали свою уникальность, побеждая в различных номинациях. Команда «Лего Локомотив» заслуженно завоевала победу в категории «Дебют», в то время как «Солнышко РЖД» было отмечено в номинации «Победа над обстоятельствами».

Подготовка к фестивалю включала не только технические аспекты, но и важное психологическое сопровождение. Организаторы придали особое внимание развитию эмоциональной устойчивости и уверенности в себе участников.

Фестиваль «Робосиб 2024» не только стал ареной для соревнований молодых технических талантов, но и местом, где происходил активный обмен знаниями и опытом. Участники не только продемонстрировали свои робототехнические проекты перед экспертами, но и поделились своими идеями и вдохновением с другими командами.

Психологическое сопровождение:

Организаторы не забыли о том, что участие в подобных соревнованиях требует не только технических навыков, но и эмоциональной стойкости. Психологическое сопровождение участников наших команд было направлено на создание правильного психологического настроя и стабилизацию эмоционального состояния. Результаты говорят сами за себя — выступления команд были не только успешными, но и полными эмоций.

Считаем, что «Робосиб 2024» не только стал праздником робототехники, но и замечательным событием, способствующим развитию творческого потенциала и самореализации юных инженеров. Участие наших команд Детский сад №220 оставило свой след в истории фестиваля, подчеркнув важность разностороннего развития детей и их способности к техническому творчеству.

2 месяца назад (отредактировано)
#

В преддверии праздника Дня матери в ДОУ проводится много мероприятий. В этом году воспитатели средних групп №2 и №3, 2-х младших групп №5 и №7, педагог-психолог, музыкальный руководитель, подготовили для воспитанников и их мам, необычную праздничную программу. Программа для любимых мам вместила в себя: конкурсы, игры, стихи, песни и танцы, путешествие в сенсорной комнате, совместную творческую работу с мамами. Такое мероприятие объединяет детей и мам, их совместную деятельность.

Видео 2-е младшие группы:

Видео средние группы: