Основная информация

Рейтинг: 3
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...

Изображение                                                 Волшебное слово «Спасибо"

Наверняка, каждый из вас помнит эпизод из детства, когда нас угощают чем-нибудь вкусненьким, а потом спрашивают, «а где же спасибо?». У каждого ребенка своя реакция на такой вопрос. Кто-то чувствует себя неловко, кто-то говорит «спасибо» лишь бы оставили в покое, а у кого-то внутренний протест, «я же не просил, сами дали, за что спасибо?». Какими бы не были мысли ребенка в такой неловкой ситуации, возникают они от того, что ребенку ещё не привили чувство благодарности. И здесь наступает очень важный момент. Ребенок либо поймет, что такое благодарность и искренне испытает это чувство, либо уяснит формальные правила вежливости, необходимые просто потому, что так хотят окружающие. Конечно, каждый из нас хочет, чтобы его ребенок не притворялся, не произносил слова, которые для него ничего не значат, а был искренним и на самом деле отзывчивым.

  • Ребенок забывает. Малышу в возрасте 2-4 лет нужно усваивать очень много правил. И он теряется. Он не может понять, что за одни и те же действия нужно благодарить.
  • Ребенок может стесняться. Стеснительный малыш не хочет говорить «спасибо», и если его принуждать, то может сильно расплакаться.
  • Ему может быть не до этого. Дали конфету или игрушку? Ребенок слишком увлечен, чтобы сказать «спасибо».
  • Ребенок избалован. Изобилие игрушек и конфет приводит к тому, что ребенок совершенно не умеет благодарить.

Почему нельзя принуждать говорить «спасибо»?

Выпрашивая у ребенка заветное «волшебное» слово, вы ставите его в неловкую ситуацию. Как бы вам не было неудобно за «невежливость» малыша, не заставляйте его благодарить. Так вы не научите его этому. Что же делать?

Как научить ребенка благодарить?

Личный пример. Дети – наши зеркала. Они копируют наше поведение. Если от вас не услышишь слово «спасибо», то не удивляйтесь, что и ребенок его не говорит. Благодарите людей за всё, что они делают для вас. Всегда говорите слово «спасибо» четко и достаточно громко, чтобы его слышали получатель и Ваш малыш (если он находится рядом). Когда ребенок совсем мал, говорите «спасибо», выделяя это слово интонацией. Маленькие дети лучше запоминают слова, сказанные с интонацией. Тогда у ребенка будет хороший личный пример.

Благодарите ребенка. За любую помощь, даже самую маленькую, не забывайте говорить «спасибо».

Ребенок не знает, каково это — испытывать чувство благодарности. Задача родителей — научить чадо распознавать эмоции. Расскажите, как нужно реагировать, если ты хочешь сказать «спасибо». Ловите момент, когда малыш может это почувствовать и обращайте его внимание.

Заведите ритуал благодарения. Каждый вечер перед сном благодарите ребенка, приятные ситуации и встреченных людей. Также можно вместе с ребенком делать благодарственные открытки для друзей и любимых людей.

Радуйтесь простым вещам: солнцу, дождю, покупкам, благодарите друг друга за подарки.

Устраивайте вечера благодарности, на котором все будут говорить «спасибо» друг другу.

Смотрите поучительные мультики и читайте сказки о благодарности.

Играйте в «спасибо». Проигрывайте с ребенком и игрушками ситуации, где нужно поблагодарить. В игровой форме дети быстрее усваивают правила.

Лепка «Печенье для друга»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

                             Весёлого и безопасного Нового года 2023!

                      Изображение

Новый год любят взрослые и дети. Веселый праздник, полный чудес, сюрпризов, подарков, все ждут заранее и тщательно готовятся. Но, зачастую, дети спрашивают родителей и воспитателей о том, сколько дней осталось до нового года. Ответить на ребячьи вопросы и, в то же время, научить их самих считать дни поможет интересный Адвент – календарь для детей. Вот и в нашей группе появился такой-же календарь.

Изображение

Ребёнок в ожидании праздника

Название адвент-календаря образовано от латинского слова adventus — пришествие. Так называются четыре недели перед Рождеством, когда появляются первые нарядные елки, атрибутика праздника, в магазинах появляется больше тематических товаров. Вся атмосфера вокруг проникается предчувствием праздника, потому эти дни приносят ничуть не меньше радости, чем само Рождество. Сделать ожидание еще более волнующим помогает адвент-клендарь — стенд особой формы, каждый раздел которого означает приближение рождества еще на один день. Современные родители приносят в дом такой календарь и перед Новым Годом.

Чем отличается эта вещь от обычного настенного календаря? Каждый день в адвент-календаре представлен в виде окошка или дверцы, за которой ребёнка ждет сюрприз. Изначально это были сладости. Сама идея такой рождественской традиции появилась чуть больше ста лет назад: ребёнок постоянно спрашивал у родителей, когда же наконец настанет праздник, и они решили смастерить для него наглядное пособие, на котором каждый день можно было открывать по одному окошку, за которым пряталось угощение. С последним открытым окошком наступало Рождество, и ребёнок получал вкусные подарочки в ожидании его с каждым днем.

Зачем детям адвент-календарь

Зачем детям адвент-календарьПозже традиция получила развитие. Не все родители могли себе позволить большое количество сладостней — они просто рисовали картинки или каким-то иным способом отмечали на листе бумаги еще один день, приближающий праздник. Ведь праздничная атмосфера очень важна для любого ребёнка, по сути она даже важнее самих подарков под елкой. А через много лет эти календари можно будет достать, и они напомнят уже повзрослевшим детям о том, как счастливы они были в благословенные времена детства, каким волшебным казалось ожидание Нового Года и Рождества.

Постепенно адвент-календари стали выпускаться на фабриках. В зависимости от тематики, родители могут выбрать традиционный вариант со сладостями или картинками. А может быть, это будет большой стенд с емкостями, в которых будут лежать маленькие подарочки для ребёнка. В любом случае, главная цель адвент-календаря — сделать детство ребёнка еще более счастливым, а ожидание праздника — волнующим.

Родители занимаются творчеством

Родители занимаются творчеством

Но в любой семейной истории всегда больше ценятся объекты, произведенные собственными руками, и традиции, в которых активно задействована вся семья. Потому многие родители предпочитают каждый год не покупать готовый адвент-календарь, а создавать своими руками оригинальную вещь с учетом возраста и особенностей их ребёнка.

Если ребёнок еще очень мал, большой календарь на тридцать один день ни к чему — такое долгое ожидание для него рассеется в воздухе и будет мало связано с праздником в конце месяца. Родители могут сделать для него маленький адвент-календарь, не больше, чем на неделю, может быть, даже на три дня. Его детали должны быть крупными и не иметь острых углов. Если это будут угощения, то они должны быть гипоаллергенными, не очень сладкими и не содержать большого количества специй, чтобы кроха не получил расстройства желудка. Прекрасная для первого адвент-календаря — отдельные пакетики, возможно фантики, свернутые из разноцветной бумаги. Их можно положить в корзинку, и малыш будет каждый день вытаскивать по одному пакетику.

Ребёнок постарше уже сможет по достоинству оценить весь квест из тридцати одного дня. Родители в своем творчестве ограничены только фантазией и необходимыми материалами. Один из самых популярных видов адвент-календаря — картонное панно. Оно вешается на стену, и каждый из дней обозначается на нем коробочкой, подвесным ведерком, конвертом и т. д. Картон есть в каждом доме, его легко оформить в новогодней тематике, а на следующий год такое панно можно будет использовать снова, заменив только украшение и содержимое емкостей. Эта прекрасная традиция будет сопровождать ребёнка все детство.


Тема нашей недели: «Здравствуй, Зимушка — зима. Животные зимой».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ИзображениеАппликация «Как на горке — снег, снег...»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1 год назад (отредактировано)
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ ❄

Дед Мороз круглый год получает письма и пишет ответы. Адреса, куда можно отправить письмо:

— — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Россия

162390, Деду Морозу, Октябрьский пер., 1а, г. Великий Устюг, Вологодская обл.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Беларусь

225063, Поместье Деда Мороза, Беловежская пуща, п/о Каменюки, Каменецкий р-н, Брестская обл.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Рисование «Праздничный букет»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пластилинография «Цветы для мамы»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аппликация «Шляпка для мамы»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1 год назад (отредактировано)
#

Изображение

Новая лексика:

Существительные: Птица, воробей, ворона, сорока, снегирь, синица, голубь, дятел, сова, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, перья, хвост, лапки, корм, зерно, семечки, крошки.

Прилагательные: Большая, маленькая, голодная, сытая, черная, быстрая, зимующая.

Глаголы: Ходить, прыгать, летать, искать, клевать, сидеть, кормить, чирикать, каркать, ворковать, сыпать.

Рекомендуется:

Понаблюдайте с ребенком за птицами, которые встречаются поздней осенью и зимой в городе. Произнесите четко сами их названия, а потом попросите ребенка повторить вслед за вами: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голубь.

Рассмотрите изображения зимующих птиц на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их. Обратите внимание ребенка на части тела птицы: голову, хвост, крылья. Покажите перья, которыми покрыто тело птицы. Пусть ребенок учится произносить эти слова.

Помогите ребенку сделать из подручного материала (например, из коробки от молока) кормушку для птиц. Повесьте кормушку за окно. Пусть малыш насыплет в нее пшена и хлебных крошек, а потом наблюдает за прилетающими к кормушке птицами. Расскажите ему о том, почему птиц нужно подкармливать зимой. Пусть он не забывает наполнять кормушку каждый день.

Расскажите и покажите ребенку, что делают птицы: прилетают, садятся, клюют, чистят перышки, улетают. Предложите ребенку произнести эти слова.

Посчитайте птиц до 5 (одна сорока, две сороки, три сороки...). Обращайте внимание ребенка на изменяющиеся окончания слов!

Выучите с ребенком, как разговаривают птицы:

голубь- воркует,

синица — тенькает,

ворона — каркает,

воробей- чирикает

Раскрасьте с ребенком птичек на картинках. Вместе расскажите, какие они.

Дети должны уметь:

Подбирать признаки:

«Какой, какая»
Снегирь – пушистый, красногрудый…
Воробей – маленький, серый, весёлый….
Перья – мягкие, разноцветные….

Подбирать действия:

«Что делает, что делают?»Птицы летают, прыгают, чирикают, вьют, зимуют, высиживают…
Кормушки делают, мастерят…

Употреблять предлоги «над», «под», «в», «из»:

«Расскажи»

Птицы летают над годовой.
Снегирь сидит под деревом.
В кормушку синица прилетела.
Синица вылетела из кормушки.

Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

«Назови ласково»Птица — птичка
Синица — синичка
Снегирь – снегирёк
Сова – совушка
Воробей – воробушек
Крыло – крылышки
Гнездо – гнёздышко
Хвост – хвостик и т.д.

Пальчиковая гимнастика

«Снегири».

Делайте упражнение вместе с ребёнком, хором проговаривая текст.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

(По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку)

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

(На первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)

Головой вертят,

Улететь хотят.

(По 2 поворота головы на каждую строку)

— Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(Бегать, изображая полёт птиц)

Почитайте ребенку

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это… (снегири)

Почитайте о птицах:

А.Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица»,

В.Звягина «Воробей»,

А.Яшин «Покормите птиц зимой»
А.Чепуров «Трудно птицам зимовать»,

Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

Ю.Никонова «Снегирь»,

Л.Григорьева «Синица». ,

Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Посмотри вокруг», «Появились синички»,

Е.И.Чарушин «Воробей»,

В.Зотов «Синица».

Лепка «Птички прилетели к кормушке».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дети должны знать:

— названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;

— что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;

— как называется жилище медведя (берлога, волка (логово, лисы (нора, белки (дупло);

— кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);

— кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, белка, рога (лось, олень).

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;

Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;

Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Беседа «Как дикие звери к зиме готовятся. „

Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.

— Где спрячется ежик? В норе.

— Где будет спать медведь? В берлоге.

Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.

— Какого? — Почему белого?

— От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка.

Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.

— А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.

Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.

Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.

Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.

-Где живет белка? В дупле.

-Как она подготовилась к зиме?

Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

— А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.

— Кто это? Лось.

— Чем питается лось? Растениями.

-А много ли растений зимой можно найти в лесу?

В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

Дидактическое упражнение “Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :

Белка – белочка.

Лиса – лисичка.

Заяц – зайчишка, зайчонок.

Белка – бельчонок.

Медведь – медвежонок.

Волк – волчонок.

Дидактическое упражнение «Подбери определения» :

Волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …

Медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …

Лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …

Ёж (какой) – колючий, маленький, …

Заяц (какой) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,

Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х) :

В берлоге живёт (кто) – медведь.

В норе живёт (кто) – лиса.

В логове живёт (кто) – волк.

В норке живёт (кто) – ёжик.

В дупле живёт (кто) – белка.

Предложите составить предложения по картинкам и символам. 

Изображение

Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании) :

Папа – медведь, мама – медведица, детёныш (и) – медвежонок (медвежата).

Папа – волк, мама – волчица, детёныш (и) – волчонок (волчата).

Папа – лис, мама – лисица, детёныш (и) – лисёнок (лисята).

Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш (и) – зайчонок (зайчата).

Игра «У кого – кто?»

У медведя – медвежата.

У лисы -.

У волка -.

У зайца -.

У ёжика -.

У белки -. и т. д.

Изображение

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Поговорите со своим ребёнком о диких животных. Ребёнок должен усвоить: названия животных и их детенышей, их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются.

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: дикие животные, хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук, мышь, крот; берлога, логово, норка, дупло; шкура и т. д.

Расскажите ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.)

Поиграйте с детьми в игры:

«Какие?»

(подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ»)

Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.

«Подбирай, называй, запоминай»

(подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий) :

Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) — …

Лиса (какая) — …

Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит …

Лиса (что делает) — …

Заяц (что делает) — …

«Кто с кем?»

Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)

«Сосчитай»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

Одна лиса, две лисы, пять лис.

(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)

«Кто кем был?»

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)

Медведь был. (медвежонком).

(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,

бобер, кабан, заяц)

«Чья семья?»

(усвоение притяжательных прилагательных) :

Волк, волчица и волчонок — это волчья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок -.

Лис, лисица и лисенок -.

Медведица, медведь и медвежонок -.

Лось, лосиха и лосенок -.

Кабан, кабаниха и кабаненок -.

Бобер, бобриха и бобренок -.

Еж, ежиха и ежонок -.

«Чей детеныш?»

(употребление притяжательных прилагательных) :

Лисенок — это лисий детеныш

Волчонок -. Лосенок -.

Бельчонок. Барсучонок -.

Зайчонок. Бобренок -.

Мышонок. Медвежонок -. Ежонок.

Предложите детям составить рассказ –

описание о диких животных по схеме :

Изображение

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Поговорите со своим ребёнком о домашних животных. Ребё нок должен усвоить: названия домашних животных

и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы и т. д.

Поиграйте с детьми:

«Кто чем питается?»

(усвоение категории творительного падежа, полный ответ)

Лошадь питается овсом, травой.

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

«Кто кем будет?»

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)

Щенок будет. (собакой)

(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Договори и повтори»

(употребление глаголов в единственном и множественном числе)

Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ)

Теленок мычит, а телята.

Щенок бежит, а щенки.

Козленок скачет, а козлята.

Поросенок хрюкает, а поросята.

Жеребенок прыгает, а жеребята.

Ягненок жует, а ягнята.

«Назови всю семью»

мама папа детёныш детёныши

овца баран ягнёнок ягнята

лошадь … … …

корова … … …

свинья … … …

коза … … …

собака … … …

кошка … … …

Загадайте друг другу загадки-описания

Прыгает, грызёт, прячется. Кто это?

Бодается, жуёт, блеет.

Крадётся, царапается, мурлычет.

Пасётся, жуёт, мычит.

Грызёт, охраняет, лает.

Рисование «Ежик»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение