Рейтинг: 1
Создана: 2 года назад
Владелец: Администратор

Блог инструктора по физической культуре Леоновой Т.А.

Основная информация

Стена группы

Загрузка...

Изображение

«Мы — будущие железнодорожники»А в пятницу утром прошел замечательный праздник. Ребят ждали увлекательные состязания. Детям нужно было сообща построить вокзал, в эстафете пронести чай как настоящий проводник, отгадать загадки от семафора, собрать мусор, который разнес ветер. А еще были танцы, веселый смех, звучала громко музыка, настроение просто класс! В завершении ребят ждал сюрприз – они рисовали пейзажи на окнах поезда!

ИзображениеБезопасность в природе.

Родителю необходимо помнить, что дети дошкольного возраста активно познают природу.

В младшей группе детей знакомят с наиболее яркими явлениями природы, которые они могут легко наблюдать: стало тепло, иногда бывает жарко, светит солнце, идет дождь, дует ветер, появляется луна. Дети устанавливают зависимость вида одежды погоды. Формируется культура поведения в лесу, у реки в поле и т.п.

В средней группе, опираясь на прошлый опыт дошкольников, педагог акцентирует их внимание на поведение детей в различную погоду.

В старшем дошкольном возрасте необходимо научить распознавать съедобные и ядовитые грибы. Перед прогулкой в парк полезно показать картинки грибов, сообщить их названия, рассказать об особенностях каждого вида и важности их присутствия в лесу (в условиях города-в парке). Хорошо, если детей познакомить с экологической тропой.

Нужно оценивать с детьми значимость птиц.Обследуя деревья, дети встретятся со следами разрушительной работы жуков – короедов и дровосеков. Ребята сами сделают выводы: «Если не будет птиц, то лес погибнет». Надо предупредить дошкольников, что гнезда птиц трогать нельзя, иначе они их покинут.

В теплое время года дошкольники могут также наблюдать за насекомыми: любоваться бабочками, следить за стремительным полетом стрекоз, ползанием жуков. Изучая насекомых, детей знакомят с их ролью в природе (опыляют растения, участвуют в цепях питания).

Большой интерес у детей вызывают наблюдения за муравьями. Их следует подвести к мысли о том, что муравьи полезны – они уничтожают вредителей леса, поэтому нельзя разорять муравейники.Вместе с дошкольниками можно отыскать муравьиные тропы, учить детей быть осмотрительными, не наступать на муравьев.

Важно содействовать воспитанию у детей эмоционально положительного отношения к лесу, вызывать добрые чувства и побуждать детей к деятельности, сознательно направленной на охрану природы.

Важно также, чтобы дети видели следы некультурного поведения и небрежного отношения человека к лесу (парку). Они должны понять, что и в естественных условиях состояние природы зависит от деятельности и поведения людей. Обязательно знакомить дошкольников с правилами поведения в природе необходимо так, чтобы они не носили характер запретов. Ребенок должен осознать значение правил, эмоционально почувствовать последствия их несоблюдения. Участие в посильных природоохранных акциях вместе совзрослыми способствует формированию у дошкольников культуры поведения в природе.

Изображение

Безопасность при пожаре.

По статистике, большая часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм детей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, не адаптированных к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ, детские шалости с огнем.

Формирование культуры безопасного поведения при пожаре включает как обработку навыка, так и психологическую готовность действовать в такой ситуации.

В младшем дошкольном возрасте важно отработать навык эвакуации. Пилотное исследование показало, что детям 3-4 лет свойственно прятаться от огня в шкаф или под кровать либо плакать и звать на помощь маму.

В рамках апробации программы мы убедились в том, что детей 3 лет можно научить правильно вести себя при пожаре. Дети могут также выучить и номер службы спасения.

В старшем дошкольном возрасте педагог работает в двух направлениях:

1. обучение способом поведения при возгорании, задымлении;

2. профилактика пожаров.

Способы поведения при возгорании, задымлении.

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить го, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегать из дома в безопасное место.

3. Только после этого позвонить в пожарную охрану по телефону «01» или попросить об этом соседей.

4. Если невозможно убежать из горящей квартиры, то сразу позвонить по телефону «01» и сообщить пожарным свой точный адрес.

5. После этого звать на помощь соседей и прохожих

6. При пожаре дым гораздо опаснее огня.Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Поэтому лучше опуститься на корточки или продвигаться к выходу ползком – внизу дыма меньше.

7. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выйти пригнувшись или ползком.

8. Обязательно закрывать форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

9. Наполнить водой ванну, ведра, тазы. Можно облить двери и пол.

10. При пожаре в подъезде никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, а человек в нем – задохнуться.

11. Слушаться пожарных.

12. Помнить самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддаваться панике и не терять самообладания!»

Профилактика пожаров.

Правила пожарной безопасности, подлежащие усвоению дошкольниками:

Не баловаться дома со спичками и зажигалками.Это одна из причин пожаров.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. уходя из дома, не забывайте их выключить.Не зажигайте газовую плиту. При запахе газа не зажигать спички и не включать свет. Срочно проветрить квартиру.Не включать электроплиту.Не зажигать свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне или на даче предполагает:

В деревне или на даче без взрослых не подходить к печи и не открывать печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголёк или искра и стать причиной пожара.Никогда не прикасаться голыми руками к металлическим частям печки, что может привести к серьезному ожогу.Не трогать без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и тогда можно задохнуться.

Памятка для родителей

Одежда детей на физкультурном занятии в детском саду

Уважаемые родители!

Требования к физкультурной форме в детском саду обусловлены несколькими аспектами – медицинскими, социальными и психологическими.

С точки зрения медицины, форма – это возможность заниматься физкультурой комфортно и безопасно. Если ребенок вспотел, у него есть возможность переодеться.

Специальная обувь нужна для того, чтобы ребенок не поскользнулся во время бега, ноги его не разъезжались на полу во время упражнений, а также был защищен голеностоп во время прыжков.

Трикотажные шорты – хорошо тянуться, не стесняя ребенка в движении.

Футболка – это всегда комфортно при условии, что она чистая. Таким образом, мы прививаем ребенку навыки гигиены и здорового образа жизни.

С социальной точки зрения – одинаковая форма позволяет ребенку чувствовать себя частью образовательного процесса. Детям понятно, что пришло время занятия, к которому нужна определенная подготовка. Это помогает настроиться на нужный лад, и, и конечном итоге, просто приучает ребенка к порядку, ведь форму нужно сложить, убрать на место, чтобы потом снова пользоваться. При этом нужно уложиться в определенный промежуток времени. У ребенка формируется навыки жизни в детском саду.

С точки зрения психологии, форма – это возможность чувствовать себя уверенно среди сверстников: «У всех есть, и у меня должна быть … У меня не будут спрашивать, почему нет формы … …».

Представим обратную ситуацию, когда у ребенка нет формы. Перед началом занятия он беспокоится, у него растет тревожность, снижается уверенность в себе.

Таким образом, у каждого ребенка, отдельно от запасной одежды, должна быть: хлопчатобумажная футболка, на футболке эмблема детского сада, трикотажные спортивные шорты черного цвета, носки белые, балетки белые.

Дорогие мамы и папы, надеемся, у вас не осталось сомнений, и Вы обязательно приобретете ребенку физкультурную форму!!!