Warning: session_start(): open(/home/220ds/tmp//sess_ljvedemq0b1rcgauunsrmp3fau, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /www/sites/220ds.ru/system/core/user.php on line 464

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/220ds/tmp/) in /www/sites/220ds.ru/system/core/user.php on line 464
Адаптация детей в плавательном бассейне в условиях ДОУ — Детский сад №220 ОАО РЖД

Адаптация детей в плавательном бассейне в условиях ДОУ

Блог инструктора по физической культуре (БАССЕЙН)

Адаптация детей в плавательном бассейне в условиях ДОУ

Проект по адаптации детей в бассейне в условиях ДОУ

«Я скоро буду плавать»

Возраст детей: 2 г.

Срок реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь;

Участники проекта: дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатель;

Тип: адаптационно-оздоровительный

По форме содержания и процесса деятельности:оздоровительный

Актуальность:

Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Оздоровительные действия на организм ребенка:

— закаливание, профилактика простудных заболеваний;

— формирование правильной осанки;

— улучшение обмена веществ, сна, аппетита;

— улучшение физических способностей: координации движений, силы, выносливости;

-положительные эмоции малыша.

Цель проекта:способствовать адаптации детей к занятиям в бассейне через взаимодействие с родителями и воспитателем.

Задачи проекта

1. Научить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней.

2. Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами.

3. Учить лежать на воде (на груди, держась руками за поручень).

Предполагаемый результат: сокращение сроков адаптации за счёт игровых приёмов в работе, положительного настроя.

Адаптация к занятиям плаванием включает три этапа:

— подготовительный;

— основной;

— итоговый.

На подготовительном этапе малышам, совместно с воспитателями, предлагаем знакомые потешки, сказки, стихи: «Водичка, водичка умой моё личико», " Дождик, дождик пуще", «Мойдодыр», «Кораблик» — помогающие настроиться на радостные водные процедуры, полюбить воду, преодолеть страх и боязнь и чувствовать себя в ней уверенно. Чтобы чётче иметь представление о бассейне, воспитатель приводит малышей на экскурсию, в процессе которой знакомим их с раздевалками, душевыми, чашей, оборудованием и игрушками. Приглашаем посетить занятия в старших группах. Дети видят положительные эмоции занимающихся в бассейне, таким образом, снимается напряжённость, появляется желание самим попробовать.

Основной этап адаптации, практический, состоит из нескольких частей: привыкание, освоение воды, освоение умениями.

Привыкание к воде происходит через приспособление к её свойствам. Повышают активность ребёнка в период адаптации к новой среде такие игры, как «Маленькие и большие ножки», «Солнышко и дождик», " Лодочки плывут", различные варианты ходьбы, бега, и прыжков.

Полученный в процессе привыкания к воде опыт используется для того, чтобы постепенно освоить водную среду. Дети должны понимать, что свойства воды требуют от человека спокойных движений. На первых занятиях особое внимание уделяю равновесию в воде. Восстанавливать его приходиться после каждого прыжка, погружения или упражнения.

Успешное овладение плавательными навыками осуществляю через ролевые игры и сравнения. Такие приёмы особенно необходимы для детей, так как страх перед водой у них закреплён на подсознании. Образные сравнения помогают при выполнении упражнений «Рыбки в воде», «Уточки моют носик», и т.д. Ролевые игры дают возможность раскрепоститься и создают положительный настрой. И обязательно не забываю подбадривать малыша, это придаёт ему уверенности для выполнения более сложных заданий.

Итоговый этап адаптации направлен на закрепление и совершенствование навыков передвижения в воде, на приобретение большей самостоятельности, активности, уверенности. Индивидуальные упражнения сочетают с коллективными играми и упражнениями: «Найди себе пару», «Лодочки плывут.

Чтобы игры и занятия на воде проходили результативно, стараюсь:

— создать атмосферу спокойствия и доброжелательности;

— создать в бассейне радостную привлекательную обстановку, с красочными атрибутами и игрушками;

— использовать ритуал приветствия и прощания с водичкой;

— включать все виды ходьбы и бега в воде и несложные прыжки.

При проведении занятий по плаванию с детьми раннего возраста я придерживаюсь определенных правил:

— Превращать в игру все задания и упражнения, выполняемые малышами, как на суше, так и на воде;

— Нельзя принуждать детей. Они любят воду, с удовольствием в ней плещутся. Но при этом следует помнить, что большинству малышей присуще чувство водобоязни, преодолевать которое нужно постепенно, без принуждения.

-Занятие строится на полном доверии ребенка к взрослому. Совершенно недопустимо подталкивать малыша в воду или внезапно устранять поддержку.

Работа с родителями:

В родительских уголках размещена информация: « Как подготовить ребёнка к бассейну», консультация «Адаптация детей раннего возраста на занятиях по плаванию».

Рекомендации о регулярном посещении занятий в бассейне и отсутствии пропусков занятий без уважительных причин; о необходимости специальной формы (купальных принадлежностях, халат, обувь) и гигиенических принадлежностей для занятий плаванием (мочалка, мыло, полотенце) размещена на сайте ДОУ.

Работа с воспитателем:

Хорошие результаты по подготовке детей к очередному занятию в бассейне дает предварительная работа воспитателя с детьми: беседы, разучивание потешек, стихов.

Игры для ознакомления со свойствами воды и освоение передвижений в воде.

Адаптации к водной среде способствуют игры «Волны на море», «Переправа», «Догони мяч» и др., а также игровые упражнения, которые сопровождаются стишками.

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

***

Моем ручки и живот,

Улыбается роток.

Мыло не кусается

Танюшка улыбается.

Будем весело играть,

Весело плескаться.

Всех ребяток позовем

Будем мы купаться.

***

Дождик лей, лей, лей

И водички не жалей.

Чтобы наши малыши

Побыстрее подросли.

Упражнение «Цапля»

Цапля ходит по воде и мечтает о еде.

Ноги выше поднимай и, как цапля, не зевай.

(Ходьба с высоким подниманием то одной, то другой ноги, согнутой в колене.)

Упражнение «Утята»

Приседаем ниже, глубже,

Как утята в теплой луже.

(Приседания: вода доходит до носа;

до глаз; голова полностью скрывается под водой.)

Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. Они способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений в плавании, для достижения устойчивости и гибкости навыков.

Хочется еще раз подчеркнуть: каждое занятие в бассейне направлено на формирование у ребенка только положительных эмоций и чувств – радости, удовольствия, а также заинтересованности и наслаждения от пребывания в воде.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Указана неверная ссылка
13:40
1.95K
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!