Основная информация
ТЕМА НЕДЕЛИ
«МЫ – БУДУЩИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ»
Цель:
ØФормировать у дошкольников представление о профессиях, задействованных на железной дороге.
ØРазвивать у детей интереса к железнодорожному транспорту, его истории.
ØВоспитывать у детей уважение к труду людей железнодорожных профессий.
Задачи:
ØЗнакомство дошкольников с трудом железнодорожников, с основными профессиями железнодорожного транспорта.
ØВоспитание привычки этичного и безопасного поведения, чувства самосохранения.
Тематический план работы по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом
и железнодорожными профессиями.
средняя группа
I.Игровая деятельность
- Сюжетно – ролевая игра «Вокзал».
Цель: учить детей обыгрывать сюжет, распределяя роли между собой; активизировать словарь детей словами – Саратовский железнодорожный вокзал, касса, кассир, перрон, рельсы, машинист, проводник.
2. Сюжетно – ролевая игра «Поезд».
Цель: учить детей выполнять роли: машиниста, кассира, проводника.
3.Игра с заводным поездом.
Цель: развивать интерес к заводным игрушкам.
4.Игры с конструктором: строим поезд.
II. Познавательная деятельность
- Беседа «Что такое вокзал?»
Цель: уточнить представление детей о вокзале, что там делают люди, для чего он нужен?
2. Беседа «Правила поведения и безопасности на железной дороге».
Цель: познакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге, с работой семафора
3. Рассматривание альбомов о железной дороге.
4. Беседа «Как себя надо вести в поезде?»
Цель: прививать детям в общественных местах.
5. Беседа «Работники железной дороги».
Цель: познакомить детей с разными железнодорожными профессиями.
III. Художественная деятельность
- Чтение книг из серии «Сказки старого семафора», «Неожиданная остановка», «Где начинаются рельсы», Е. Иванова «Морозный вагон», Т.И. Михайлова, «Пых-пых и чух-чух» А. Сорокин.
Цель: развивать внимание, интерес к литературным произведениям.
2. Чтение стихотворения «Багаж» С. Маршака.
Цель: познакомить детей со словом «багаж»; учить слушать внимательно большое по объему стихотворение.
3. Конструирование «Товарный поезд»
Цель: развивать творчество, фантазию.
4. Коллективная работа по изодеятельности «Красивый поезд»
5. Разучивание и пение песен о поездах.
6. Разучивание стихов о железной дороге.
Раннее детство — время увлекательных игр с друзьями. В игре ребёнок 4–5 лет использует накопленный опыт: воссоздаёт ситуации из обыденности, имитирует действия и фразы взрослых в конкретных ситуациях. Цель проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе — формирование в ребёнке способности к разнообразному ролевому поведению. Персонажи игр — люди определённых профессий (воспитатель, продавец, водитель) или социальные субъекты (родители и др. родственники, друзья, гости). Таким образом, в игровой деятельности дети проецируют на себя всевозможные общественные роли взрослых.
Тема недели: «Зима. Зимние забавы»
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
На праздник все дети выучили стихотворения. И мы с детьми сделали видеописьмо для Деда Мороза, где все дети рассказали свои замечательные стихотворения.
Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Именно поэтому в нашем детском саду к проведению новогодних утренников особое отношение.
Подготовка началась задолго до наступления праздников. Мы с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, музыкальный руководитель разучивала с воспитанниками песни, танцы, новогодние хороводы. Огромную работу провели по оформлению группы и музыкального зала. В центре зала – сверкала нарядная ёлочка.
С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. После представления дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.
Во время новогоднего представления царила атмосфера праздника, волшебства, чувствовался позитивный эмоциональный настрой воспитанников.
Лыжи – одно из самых доступных спортивных зимних увлечений. Ходьба на лыжах укрепляет физическое здоровье детей, является отличным закаливающим средством, способствует развитию быстроты, выносливости, координации, укреплению опорно-двигательного аппарата, а влияние свежего воздуха особенно благотворно для деятельности органов дыхания. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия.
В предверии праздника, дети и родители принесли небольшие видео «Чем я люблю заниматься с мамой».
В конце ноября все люди нашей страны отмечают День самого дорогого в жизни каждого человека — День Матери. День Матери это международный праздник, посвященный всем мамам мира. Цель этого праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека — матери. В нашем детском саду празднование Дня Матери стало уже доброй традицией. Весь ноябрь мы готовились к этому дню. Мы приготовили для наших мам замечательные подарки, сделанные своими руками, учили стихотворения, разучивали песни и танцы. Наши труды были не напрасны. Для наших любимых мам мы приготовили праздничный концерт и душевно его провели. Ребята прочитали стихи, дружно танцевали и пели, провели веселые конкурсы.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно —
Из двух слогов простое слово «мама» -
И нет на свете слов дороже, чем оно!
Тема недели: «День Матери»
Поиграем дома
Расскажите ребенку о Дне Матери: этот праздник призван для прощения, благодарности и любви матерям.
Рассмотрите с ребёнком фотографию мамы, бабушки.При этом говорите ласковые слова: добрая, ласковая, заботливая, дорогая, любимая, хорошая, радостная, внимательная.
Побеседуйте с ребенком: Какое слово первым произносит ребенок?
Какое слово для всех звучит нежно, тепло и сердечно?
Знает ли ваш ребенок, какой праздник приближается?
Кого поздравляют в этот день?
Поиграйте с ребенком в игру: «Закончи предложение»
У каждого малыша есть…/мама/.
Каждый человек любит свою…/маму/.
На свете очень трудно жить без…/мамы/.
На праздник День Матери мы дарим подарки и цветы…/маме/.
Я люблю гулять со своей…/мамой/.
Я очень горжусь своей…/мамой/.
В День Матер я буду поздравлять свою …/маму/.
Упражнение «Назови ласково»
Мама – мамочка, бабушка – бабуленька, сестра – сестрёнка, кукла – куколка.
Игра с правилами «Опиши, какая (какой), что делает?» Мама — веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает и т.д.
Связная речь Составте рассказ «Моя мама» по устному плану: -как зовут (имя, отчество полностью), -возраст, -где и кем работает, -какая мама, -почему я ее люблю.
Объясните ребѐнку пословицы: «При солнышке- тепло, при матери- добро». «Лучше нет дружка, чем родная матушка»
Подвижная игра «Подарок маме»
Мамочка, мамуля,
идут по кругу, взявшись за руки
Так тебя люблю я!
останавливаются, прижимают руки к груди
Я платок тебе дарю,
протягивают руки вперёд
Вот как я тебя люблю!
идут по кругу, взявшись за руки
Уточните и расширьте знания детей о своей семье: — Кто живѐт в Вашей семье? Как зовут членов семьи (полностью)? — Какая у Вас семья? (Дружная, большая, крепкая и т.д) — Кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье? — Что делает мама по дому? — Чем ты помогаешь маме дома?
Посмотрите с детьми небольшую видеозарисовку «Какие бывают мамы».
Уважаемые родители. Огромная просьба выполнить небольшое задание. Надо снять небольшое видео «Я с мамой». Здесь может быть: как ребенок с мамой гуляет, играет, готовит, помогает что-то делать, хоть что на ваше усмотрение. За ранее спасибо.