Рейтинг: 2
Создана: 4 года назад
Владелец: Администратор

Блог учителя-логопеда

Основная информация

Стена группы

Загрузка...

День защитников Отечества

Изображение

Прошедшая неделя была посвящена празднику День защитников Отечества. В преддверии праздника с ребятами подготовительной к школе группы № 10 велись беседы о том, кто такие защитники Отечества, какие роды войск бывают, что это — Отечество для каждого из нас. Выполняли упражнения, направленные на развитие лексико-грамматических категорий «Кто где служит?», «Кем я хочу стать?», «Кому что нужно? (Десантнику нужен..., Артиллеристу нужен...), подбирали признак и действие, составляли рассказы, разучивали стихи об армии и солдатах, рассматривали книги и иллюстрации по теме. И, конечно же, поздравили своих главных защитников — пап и дедушек.

Изображение

Речевые игры дома

Изображение

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой из детского сада, на прогулках.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха.

1. «Четвёртый лишний». Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему. Например: ваза- роза- нарцисс- гвоздика. 

2. «Посчитай». Считаем всё, что можно посчитать. Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок_. Блюдце, полотенце, кресло, карандаш, колесо и т. д Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока… пять красных яблок и т.д.

3. «Скажи наоборот». Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот». Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …, север- … и т.п. Глаголы: пришёл- …, нырнул- … Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п. Наречия: далеко-…, высоко- … 

4. «Подбери слово». Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала — любые слова, а потом — по лексической теме, «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…) 

5. «Большой — маленький». Ребёнку предлагается назвать слово ласково: Ложка- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть слова: лисонька, заинька, коровушка. 

6. «Отгадай загадку». Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще. Например: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка). Загадывайте детям описательные загадки. Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

7. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Например: сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок — яблочное и т. д. 

8. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи. Например: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев? 

9. «Подбери слово». Птица — перья. Рыба — … Огурец — овощ. Ромашка — … 

10. «Расскажи стихотворение». Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

Советы учителя-логопеда «Играем дома вместе»

Изображение

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу… Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от неё зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать — вот что необходимо ребёнку.

К 4-м годам у детей впервые отмечается пристрастие к играм в слова. Это естественное желание необходимо всячески поощрять, пусть игры будут интересными и весёлыми, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения. Игра- это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма. Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия — не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

Настольные игры как средство развития речи

Изображение 

Настольные игры – это отдельный целый огромный мир для детей.

Систематическое использование настольных игр значительно улучшает грамматический строй речи детей.

Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребенка на творческое, экспериментальное поведение.

Благодаря использованию настольных игр, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Настольная игра развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

Наиболее характерны для дошкольного возраста является активное освоение ребёнком речевых конструкций разного типа. Ребёнок активно осваивает форму монолога. Его речь становится контекстной, независимой от наглядно представленной ситуации общения. Параллельно с развитием речи происходит совершенствование грамматического строя, освоение смысловой стороны слова.

Таким образом, роль настольных игр в речевом развитии дошкольников имеет огромное значение.

Содержание настольных игр очень разнообразно.

Сюда входят: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровки, конструктор, лото, шашки, домино. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, животные, птицы, овощи, фрукты, знакомят с их качествами и свойствами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (времена года, о различных профессиях (Игра «что кому нужно?»). Большой выбор настольно-печатных игр по самой различной тематике: классификация, обобщение, сравнение, счёт, составление задач, ассоциации. Огромное множество игр по развитию речи дошкольников – накопление словаря, развитие фонематический процессов, лексико-грамматических представлений, связной речи детей, по развитию познавательных интересов детей.

На что обратить внимание, выбирая настольные игры?

Настольная игра должна соответствовать не только интересам, но и возрасту ребенка. Только в таком случае можно рассчитывать на успех. Если игра слишком легкая, ваш ребенок быстро потеряет интерес к ней, а если наоборот-слишком трудная-существует вероятность, что ребенок не поймет и, следовательно, не заинтересуется. Отличительная особенность и преимущество настольных игр заключается в том, что они не требуют много пространства, приносят пользу и скрашивают свободное время.

1 месяц назад (отредактировано)
#

Изображение

Воспитанники подготовительной группы № 10 участвовали в фольклорном празднике «Пришла Коляда — отворяй ворота!», который прошёл в нашем детском саду. Отмечается он между Рождеством и Крещением во время святочных гуляний. А какой праздник без песен, хороводов и сказочных персонажей? Вот и наша «Коляда» была насыщена сказочной атмосферой, веселыми песнями, хороводами вокруг елки, задорными играми и прощанием с елочкой.

Праздник «Коляда» не только принёс радость нашим воспитанникам, но и дал им возможность прикоснуться к традициям и обычаям русского народа, самим прочувствовать всю прелесть  народных праздневств и гуляний.

Изображение

Изображение

Колядки и рождественские песенки для детей:

Динь-динь-динь, звенят звоночки!

К вам пришли сыны и дочки!

Вы колядников встречайте,

Нас улыбкой привечайте!

*

Коляда, Коляда!

А бывает Коляда

Накануне Рождества.

Коляда пришла,

Рождество принесла.

*

Коляда-коляда

Накануне Рождества

Хоть рубль, хоть пятак –

Не уйдем мы просто так!

*

Нынче Ангел к нам спустился

И пропел: «Христос родился!»

Мы пришли Христа прославить

И вас с праздником поздравить!

*

Коляд-коляд-колядушек,

Хорош с медком оладушек,

А без меда не таков,

Дайте, тетя (или дядя) пирогов!

*

Вот и матушка – зима пришла,

Отворяй-ка ворота!

Пришли святки!

Пришли колядки!

Коляда, коляда!