За окном осень. Это время года дает нам, взрослым, возможность не только полюбоваться разноцветными красками природы самим, но и обратить внимание детей, научить их замечать изменения в природе, в поведении животных и птиц. А так же научить детей выражать свои мысли и эмоции словами, расширить их активный словарный запас.
Блог учителя-логопеда Ефремовой Л.В.
Основная информация
График работы учителя-логопеда Ефремовой Людмилы Валерьевны с детьми подготовительной группы №3
День недели | Время работы | Мероприятия |
Понедельник | с 8.00 до 12.00 | 8.00 — 9.00 — индивидуальное занятие 9.00 — 10.00 — подгрупповые занятия по обучению грамоте 10.00 — 12.00 — индивидуальные занятия с детьми |
Вторник | с 8.00 до 12.00 | 8.00 — 9.00 — индивидуальное занятие 9.00 — 10.00 — подгрупповые занятия по развитию лексико-грамматической речи 10.00 — 12.00 — индивидуальные занятия с детьми |
Среда | с 8.00 до 12.00 | 8.00 — 9.00 — индивидуальное занятие 9.00 — 10.00 — подгрупповые занятия по обучению грамоте 10.00 — 12.00 — индивидуальные занятия с детьми |
Четверг | с 13.30 до 17.30 | 13.30 — участи в планерном совещании 15.00 — 17.00 — индивидуальные занятия с детьми 17.00 — 17.30 — встречи и консультации с родителями |
Пятница | с 8.00 до 12.00 | 8.00 — 9.00 — индивидуальное занятие 9.00 — 10.00 — подгрупповые занятия по развитию связной речи 10.00 — 12.00 — индивидуальные занятия с детьми |
Закончился учебный год, но закреплять правильное звукопроизношение у детей логопедической группы продолжаем. На прогулке дети повторяют речевой материал, закрепляют навыки звукового анализа и синтеза, учатся согласовывать существительные с числительными, расширяют словарный запас. А так же осуществляю постоянный контроль за речью детей.
КАК ЗА ЛЕТО НЕ ПОТЕРЯТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ У ЛОГОПЕДА ЗВУКИ. СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Лето – пора отдыха, каникул и отпусков. Можно отправиться в путешествие, погостить у бабушки, получить приятные впечатления, эмоции. Все это замечательно! Но…можно растерять часть навыков, которые развивали и тренировали в течение учебного года! Это я, как логопед, пишу о «своем больном», о звуках! Осенью оказывается, что поставленные звуки некоторые дети не в состоянии произнести правильно и приходится их ставить снова. Что же делать?
В течение летних месяцев, даже на отдыхе, родителям не следует забывать постоянно следить за правильным звукопроизношением ребенка, поправлять его, давать образец правильной речи. Не позволяйте ребенку коверкать звуки, которые он способен правильно произнести. В дождливую погоду, нужно заглядывать в тетрадь с домашними заданиями, которую в конце мая вам выдал логопед. Там написан речевой материал для закрепления правильного произношения тех звуков, которые были поставлены в течение этого года.
Развивайте мелкую моторику в играх с разными предметами: с водой и песком, с природными материалами (веточки, шишки, камушки, ракушки, травинки), в играх с мелкими предметами.
Развивайте дыхание ребенка, ведь благодаря сильному, долгому, равномерному выдоху ребенку будет легче произносить звуки. Для этого можно использовать: выдувание мыльных пузырей, обдувание одуванчиков, дутье на мелкие предметы в воде, надувание воздушных шаров.
Повторяйте с ребенком изученные на занятиях по обучению грамоте, буквы, чтение слогов и слов. Все это поможет ребенку в подготовительной к школе группе быстро вспомнить учебный материал и развивать навыки для успешной готовности к школе!
Уважаемые родители! Вот и закончился учебный год! Я постаралась поставить детям звуки. Из 16 детей -15 детей самый сложный звук «Р» произносят правильно! Теперь задача родителей-закрепить звук в самостоятельной речи. В помощь размещаю созданные мною интерактивные игры, которые можно использовать с детьми.
Игры на закрепление звука «Р»
Звуки «Р» — «Рь» https://wordwall.net/play/1726/91
Звук «Р» — Доскажи словечко https://wordwall.net/ru/resource/2065410
Определи позицию звука „Р“https://wordwall.net/play/1585/215/113