Рейтинг: 17
Создана: 4 года назад
Владелец: Администратор

Блог учителя-логопеда Бережной Д.А.

Основная информация



Расписание занятий детей с учителем – логопедом

в 5 и 10 старших группах

Понедельник

15.30 Индивидуальные занятия с детьми группы №5

18.00-18.30 –консультация для родителей 5 группы

Вторник

8.00 -12.00 – Индивидуальные и подгрупповые   занятия с детьми группы №5

Среда

15.30 Индивидуальные занятия с детьми групп №10

18.00-18.30 –консультация для родителей 10 группы

Четверг

9.00 – 13.00 индивидуальные и подгрупповые  занятия с детьми группы № 10

Пятница

8.00-12.00 – Индивидуальные занятия с детьми групп №5 и 10

Если  возникают  вопросы тел. 89246168810

Стена группы

Загрузка...
7 месяцев назад (отредактировано)
#

Изображение

Что нужно знать родителям ребёнка-левши

Родители, у которых леворукие дети, всегда должны помнить, что леворукость — это

вариант нормы. Ребёнку-левше требуется особенное внимание не по той причине, что у

него главной является левая рука, а потому, что каждый ребёнок особенный и в своём

роде уникальный.

Советы семьям маленьких левшей

Я предлагаю вам несколько советов, которые помогут облегчить жизнь ребёнка-левши.

1. Периодически напоминайте, левая или правая рука.

Леворуким детям бывает сложно запомнить, где рука левая, а где – правая. Если на

запястье надеть часики или браслет, красную ниточку или что-нибудь другое, вашему

ребёнку станет легко определять правую или левую руку.

2. Не нужно заострять внимание на том, что ребёнок левша.

Не стоит постоянно напоминать ребёнку то, что он левша. Ваш леворукий ребёнок не

должен воспринимать себя не таким, как остальные его ровесники. Родителям нужно

стараться вести себя ненавязчиво, помогая ребёнку преодолевать трудности.

3. Научите своего ребёнка пользоваться обеими руками.

С раннего детства стоит приучать леворукого малыша работать двумя руками. Это ни в

коем случае не значит, что нужно менять ведущую роль левой руки. Просто, развивая

движения обеих рук, мы поможем ребёнку овладеть, например, игре с мячом, игре на

музыкальных инструментах и многому другому.

4. Не подгоняйте ребёнка-левшу.

Леворукий ребёнок зачастую бывает медлительным. Не погоняйте, не упрекайте

вашего левшу! Это бесполезно! Он всё равно не сможет действовать быстрее. Он

только начнёт расстраиваться, суетиться, впадать в панику. В итоге ребёнку будет ещё

сложнее сконцентрироваться на определённом задании.

5 Трудности с письмом и чтением.

Ребенок-левша часто испытывает трудности при овладении навыком письма. У

маленьких левшей иногда отмечается зеркальное написание букв, и даже слов.

Проблемы могут быть также при списывании текста.

Иногда бывает такое, что ребёнок-левша начинает читать предложение не с самого

начала.

Чтобы предупредить появление таких сложностей у вашего ребёнка, необходимо

обращать внимание на отработку навыка чтения и письма слева направо. С этой целью

полезно использовать расположенные с левой стороны (в начале текста или

упражнения) стикеры, скрепки, магнитные закладки.

«Логопедический алфавит для родителей детей дошкольного возраста».                Изображение     Артикуляционная гимнастика — это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите малыша перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении.

ИзображениеБыстрая речь неприемлема в разговоре с ребенком. Говорите ясно, четко, называя предметы правильно, используя как «детские», так и «взрослые» слова (Это машина — би-би. А вот собака — ав-ав!). Не позволяйте малышу говорить быстро.

ИзображениеВсегда рассказывайте ребенку о том, что видите. Помните, что если для вас все окружающее знакомо и привычно, то малыша со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растет, цветок цветет, зачем на нем пчела. От вас зависит, будет ли развитым ваш малыш.

ИзображениеГлавные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.

ИзображениеДыхательная гимнастика важна в становлении речи. Чтобы выработать воздушную струю, необходимую для произнесения многих звуков, научите ребенка дуть тонкой струйкой на легкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щеки раздувать нельзя!).

ИзображениеЕсли ребенку исполнилось 3 года, он обязательно должен уметь говорить фразами. Отсутствие фразовой речи говорит о задержке речевого развития, а отсутствие слов в 3 года — о грубых нарушениях общего развития.

ИзображениеЖесты дополняют нашу речь. Но если малыш вместо речи пользуется жестами, не пытайтесь понимать его без слов. Сделайте вид, что не знаете, чего он хочет. Побуждайте его просить. Чем дольше будете понимать «жестовую» речь ребенка, тем дольше он будет молчать.

Изображение«Золотая серединка» — вот к чему надо стремиться в развитии ребенка, т.е. к норме. Присмотритесь к малышу. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией, не ускоряйте его развитие. Пока ребенок не овладел родным языком, рано изучать иностранный (не зря в двуязычных семьях очень часто у детей наблюдается общее недоразвитие речи!).

ИзображениеИллюстрации в детских книгах, соответствующих возрасту ребенка, — прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том что (кто?) изображен на них; пусть малыш отвечает на вопросы: где? кто? какой? что делает какого цвета? какой формы? Ставьте вопросы с предлогами за, под, над и др.

ИзображениеКритерии, по которым можно оценить речь ребенка, родители должны знать. Например, нормы звукопроизношения таковы:

0-1 год — а, у, и, п, б, м

1-2 года — о, н, нь, т, ть, д, дь, к, г, х, в, ф

3-4 года — й, ль, э, с, сь, з, зь, ц

4-5 лет — ш, ж, ч, щ

5 лет — л, р, рь

ИзображениеЛеворукость — не отклонение, а индивидуальная особенность человека, заложенная во внутриутробном периоде, и не приемлет переучивания. Это может привести к возникновению неврозов и заиканию.

ИзображениеМелкая моторика — так обычно называют движения кистей и пальцев рук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтомустремитесь к развитию мышц руки малыша. Пусть сначала это будет массаж пальчиков, игры типа «Сорока, сорока...», затем игры с мелкими пред¬метами под вашим контролем, шнуровки, лепка, застегивание пуговиц и т.д.

ИзображениеНельзя заниматься с ребенком, если у вас плохое настроение. Лучше отложить занятие и в том случае, если малыш чем-то расстроен или болен. Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую результативность занятия.

ИзображениеОбщее недоразвитие речи (ОНР) часто встречается у тех детей, которые заговорили поздно: слова — после 2 лет, фраза — после 3. Можно говорить об ОНР, когда у ребенка недоразвитие всех компонентов речи: нарушено звукопроизношение, ограничен словарный запас, плохо развит фонематический слух, нарушен грамматический строй речи.

ИзображениеПодражание свойственно всем малышам, поэтому старайтесь, по возможности, ограничивать общение ребенка с людьми, имеющими речевые нарушения (особенно заикание!).

ИзображениеРежим дня очень важен для маленького ребенка, особенно гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводят к переутомлению, перенапряжению, что, в свою очередь, может вызвать заикание и другие речевые расстройства. Если малыш плохо спит, у изголовья можно положить саше (мешочек) с корнем валерианы. Можно использовать также натуральные масла, обладающие успокаивающим действием. (Если у ребенка нет аллергии на травы)

ИзображениеСоска вредна, если малыш сосет ее долго и часто. Во-первых, у него формируется высокое (готическое) нёбо, которое влияет на формирование правильного звукопроизношения. Во-вторых, соска мешает речевому общению. Вместо произношения слов ребенок общается при помощи жестов и пантомимики.

ИзображениеТолько комплексное воздействие различных специалистов (логопед, врач, воспитатели, родители) поможет качественно улучшить или исправить сложные нарушения речи — заикание, ОНР, дизартрию и т.д.

ИзображениеУмственное развитие неотделимо от речевого, поэтому, занимаясь с ребенком, нужно развивать все психические процессы: мышление, память, речь, восприятие.

ИзображениеФольклор — лучший речевой материал, накопленный народом веками. Потешки, поговорки, скороговорки, стихи, песенки развивают речь детей и с удовольствием ими воспринимаются. Скороговорки развивают дикцию. Но сначала их нужно произносить в медленном темпе, перед зеркалом, четко проговаривая каждый звук, затем темп увеличивать.

ИзображениеХорошо устроенный мозг лучше, чем хорошо наполненный" — эту истину провозгласил еще М. Монтень. Информация, которая сообщается ребенку, должна соответствовать его возрасту и способностям.

ИзображениеЦветы (ромашки, одуванчики и др.) можно использовать для развития речевого дыхания. Предлагая ребенку дуть на одуванчик (не раздувая щеки!), вырабатываем направленную воздушную струю; понюхать ромашку — вырабатываем речевое дыхание: вдох носом, выдох ртом («Ах, как пахнет!»). Внимание! Детям с аллергией эти упражнения противопоказаны!

Изображение«Часики» — упражнение для развития подвижности языка. Ребенок смотрит в зеркало, рот открыт, язычок тонкий и острый выглядывает изо рта. Взрослый задает ритм: «Тик-так, тик-так!», а ребенок качает языком из стороны в сторону. Скорость можно менять в зависимости от того, как легко ребенок выполняет это упражнение.

ИзображениеШепотной речи тоже нужно учить. Ребенку тяжело менять силу голоса. Следите за тем, чтобы малыш не перенапрягал голосовые складки. Крик противопоказан всем, а особенно детям до 10—12 (!) лет, так как их голосовые складки находятся в стадии формирования.

ИзображениеЩетка (любая), используемая для массажа пальцев, ладошек, стимулирует развитие мелкой моторики, повышает тонус мышц рук и пальцев. Зубная щетка поможет очистить язык, а также повысить тонус его мышц.

Изображение«Эхо» — игра, способствующая развитию умения менять силу голоса. Вы произносите громко любое слово, ребенок повторяет несколько раз, понижая силу голоса.

ИзображениеЮла, елка, еж, яблоко — эти слова начинаются с йотированных гласных, сложных для произношения. Обратите на них внимание, они состоят из двух звуков:

[ю]= [й] + [у];

[я] = [й] + [а];

ё] = [й] + [о];

[е] = [й] + [э].

ИзображениеЯзык — орган артикуляции. Научите ребенка перед зеркалом поднимать и опускать язык, делать его широким, узким. Достаточно 10—15 мин ежедневных занятий артикуляционной гимнастикой, чтобы у малыша не было проблем с произнесением звуков.

ИзображениеСкоро Новый Год!  Ребята из 5 и 10 подготовительных групп подготовили новогодние стихотворения!

https://cloud.mail.ru/public/mvgq/ZxSRNFSgw

пособия для дополнительных заданий

Логотетрадь для домашних заданий

cloud.mail.ru/public/wmq8/BWYExxV3G

1000 упражнений для подготовке к школе

cloud.mail.ru/public/58KN/WhCrPTVWJ

Подготовка к школе: практические советы родителям

logiclike.com/razvitie-rebenka/podgotovka-k-shkole

норма формирования звукопроизношения 

Нормы речевого развития от 0 до 6 лет