Notice: Undefined offset: 1 in /www/sites/220ds.ru/system/controllers/typograph/hooks/html_filter.php on line 231

Notice: Undefined offset: 1 in /www/sites/220ds.ru/system/controllers/typograph/hooks/html_filter.php on line 231

Notice: Undefined offset: 1 in /www/sites/220ds.ru/system/controllers/typograph/hooks/html_filter.php on line 231

Notice: Undefined offset: 1 in /www/sites/220ds.ru/system/controllers/typograph/hooks/html_filter.php on line 231
Психологическая готовность к школе. — Детский сад №220 ОАО РЖД

Психологическая готовность к школе.

Блог педагога-психолога

Психологическая готовность к школе.

<span style=«font-size: 14pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;="" background-image:="" initial;="" background-position:="" background-size:="" background-repeat:="" background-attachment:="" background-origin:="" background-clip:="" initial;"="">В продолжение разговора оготовности ребенка к школе. <o:p></o:p>

<span style=«font-size: 14pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;="" background-image:="" initial;="" background-position:="" background-size:="" background-repeat:="" background-attachment:="" background-origin:="" background-clip:="" initial;"=""> <o:p> </o:p>

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;="" background-image:="" initial;="" background-position:="" background-size:="" background-repeat:="" background-attachment:="" background-origin:="" background-clip:="" initial;"="">Так вот, чтобы было поменьше тревог и трудностей родителидолжны быть очень внимательны на переходе дошкольного и школьного возраста и неупускать

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"=""> возрастные особенности детей 6-7 лет

Изображение

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;="" font-weight:="" bold;"="">Анатомо-физиологические особенности <o:p></o:p>

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">Седьмой год жизни— продолжение очень важного це­лостного периода в развитии детей, которыйначинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжаетсястановление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертываниеэтих образова­ний создает психологические условия для появления новых ли­нийи направлений развития. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">В шестилетнемвозрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличиваетсяв месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см. изменяются пропорции тела. В среднемрост 7-летних детей равен 113—122 см, среднийвес — 21—25 кг. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">Области мозгасформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера.Продолжаются процессы окостене­ния, но изгибы позвоночника еще неустойчивы.Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развива­етсякоординация мышц кисти. Общее физическое раз­витие тесно связано с развитиемтонкой моторики ребенка. Тре­нировка пальцев рук является средством повышенияинтеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"=""> 

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;="" font-weight:="" bold;"="">Развитие личности <o:p></o:p>

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">Изменения всознании характеризуются появлением так на­зываемоговнутреннего плана действий — способностью опериро­вать различными представлениями в уме, а нетолько в наглядном плане. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">Одним из важнейшихизменений в личности ребенка являют­ся дальнейшие изменения в его представленияхо себе, его обра­зе Я. Развитие и усложнение этих образований создает кшести годам благоприятные условия дляразвития рефлексии — способ­ностиосознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах,способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для моральногоразвития, и именно для последне­го возраст шести-семи лет являетсясензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет буду­щийморальный облик человека и в то же время исключительно благоприятен дляпедагогических воздействий. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif;letter-spacing:="" -.1pt"="">В процессе усвоения нравственных норм формируются сочув­

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">ствие,заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденцияпреобладания общественно значимых мотивов над личными. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">Самооценка ребенкадостаточно устойчивая, возможно ее за­вышение, реже занижение. Дети болееобъективно оценивают результат деятельности, чем поведения. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">Ведущейпотребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное).Ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif;letter-spacing:="" -.05pt"="">В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">начинают осваиватьсложные взаимодействия людей, отражаю­щие характерные значимые жизненныеситуации. Игровые дей­ствия становятся более сложными, обретают особый смысл,ко­торый не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. Внем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетнуюлинию. При этом до­школьники оказываются способными отслеживать поведение партнеровпо всему игровому пространству и менять свое пове­дение в зависимости от местав нем. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:12.0pt; font-family:» times="" new="" roman",serif"="">Одной из важнейших особенностей данноговозраста являет­ся проявление произвольности всех психических процессов.

Изображение

<span style=«font-size: 12pt; font-family: » times="" new="" roman",="" serif;="" font-weight:="" bold;"="">Развитие психических процессов <o:p></o:p>

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif;letter-spacing:="" -.1pt"="">Восприятие

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif;="" letter-spacing:-.1pt"="">продолжает развиваться. Однако и у детей данно­<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif;letter-spacing:="" -.05pt"="">го возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно <span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">одновременноучитывать несколько различных признаков. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">Внимание.

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">Увеличиваетсяустойчивость внимания — 20—25 минут, объемвнимания составляет 7—8 предметов. Ребенок мо­жет видеть двойственныеизображения. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif;letter-spacing:="" -.05pt"="">Память. К

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif;="" letter-spacing:-.05pt"="">концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка <span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">появляютсяпроизвольные формы психической активности. Он ужеумеет рассматривать предметы, может вести целенаправлен­ное наблюдение, возникаетпроизвольное внимание, и в резуль­тате появляются элементы произвольной памяти.Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно суверенностью ска­зать, что развитие произвольной памяти начинается стого мо­мента, когда ребенок самостоятельновыделил задачу на запоми­нание. Желание ребенка запомнить следуетвсячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и другихпо­знавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памятиспособствует раз­витию культурной(опосредованной) памяти — наиболее продук­тивной формы запоминания.Первые шаги этого (бесконечного в идеале)пути обусловлены особенностями запоминаемого мате­риала: яркостью,доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способенусилить свою память с по­мощью таких приемов, как классификация, группировка. Вэтот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольниковприемам классификации и группировки в целях запоминания. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">Мышление.

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">Ведущимпо-прежнему является наглядно-образ­ное мышление, но к концу дошкольноговозраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитиеумения оперировать словами, понимать логику рассуж­дений. И здесь обязательнопотребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений присравнении, например, величины и количествапредметов. В дошкольном воз­расте начинается развитие понятий. Полностьюсловесно-логи­ческое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется кподростковому возрасту. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">Старший дошкольникможет устанавливать причинно-след­ственныесвязи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения наоснове всех изученных обобщений, выст­раивать серию из 6—8 последовательныхкартинок. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">Воображение.

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">Старший дошкольныйи младший школьный возрасты характеризуютсяактивизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего вболее раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого(благода­ря которому создается принципиально новый образ). Этот пери­од —сензитивный для развития фантазии. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif;letter-spacing:="" -.05pt"="">Речь.

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif;="" letter-spacing:-.05pt"="">Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грам­<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">матический строй,лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатыйсловарный запас, так и харак­тер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Детиначинают активно употреблять обобщающиесуществительные, синони­мы, антонимы, прилагательные и т.д. В результатеправильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошоразвиты диалогическая и некоторые виды монологичес­кой речи. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif;letter-spacing:="" -.05pt"="">В подготовительной группе завершается дошкольный возраст.

<span style=«font-size:12.0pt;font-family:» times="" new="" roman",serif"="">Его основныедостижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры;дети осваивают формы пози­тивного общения с людьми, развивается половаяидентифика­ция, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнемпознавательного и личностногоразвития, что и позволяет ему в дальнейшем успеш­но обучаться в школе. <o:p></o:p>

<o:p> </o:p>Материал подготовила педагог-психолог

<o:p style=«font-weight: bold;»>Бичан Наталья Александовна</o:p>

Указана неверная ссылка
12:24
1.78K
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!