Нужны ли малышам иностранные языки?

Блог учителя-логопеда Бережной Д.А.

Нужны ли малышам иностранные языки?

Все больше современных людей стремятся изучать иностранные языки. В необходимости этого сейчас, пожалуй, уже никто не сомневается. И все больше родителей стремятся приобщить своих детей к иностранным языкам. Часто у родителей возникает вопрос: «Стоит ли обучать ребенка иностранному языку, и, если стоит, то когда и с чего начать?»
Споры по поводу раннего приобщения детей к иностранным языкам длятся уже долго. Одни говорят, что начинать заниматься с ребенком надо, когда он еще не родился, слушая правильную музыку и разговаривая с ним на различные темы. Другие советуют подождать, не торопиться. А перед родителями встает, пожалуй, самая сложная проблема — проблема выбора.

Главный принцип педагогики «не навреди!» должен соблюдаться всегда, предупреждает о том, что со всем новым нужно быть осторожнее, обращать внимание прежде всего на то, что нужно ребенку, а не на свои желания и амбиции. Методик сейчас предлагается очень много, английский язык детям предлагают практически в каждом детском клубе и детском саду. Как не запутаться в изобилии предложений и методик? 

Логопеды и психологи предлагают обратить внимание на следующие моменты: 
Необходимо изучить сначала один язык, а потом приступать к другому. Когда же лучше начать изучение иностранного языка? С иным ребенком можно начать изучение в 7-8 лет (иногда ранее). С другим в 10-12. С детьми, обладающими слабой восприимчивостью, лучше не начинать никогда: иностранный язык только подавит окончательно и без того слабые его способности. Лучше всего изучать иностранный язык тогда, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Если ребёнок не усвоил систему родного языка(фонетику, лексику, грамматику, синтаксис), он никогда не усвоит систему «чужого» языка. 

Если у вашего ребенка трудности с родным языком и произношением отдельных звуков, то с приобщением его к активному изучению иностранного языка лучше повременить. 

Занятие по изучению иностранного языка должно иметь зрительную опору — предметные сюжеты, картинки, игрушки. 

Ни в коем случае не заставляйте маленького ребенка говорить, этого не должно быть ни при самостоятельном (домашнем) обучении, ни при обучении в дошкольном учреждении. Ребенок сам придет к этому, когда будет готов, разговаривайте с ним, читайте книжки, смотрите мультфильмы, пусть копится пассивный словарный запас, сначала ребенок начнет понимать вас, а позже и заговорит. Ребенок должен обучаться в обстановке любви и отзывчивости, в напряженной обстановке от занятий не будет толку. 

Нужно учитывать и то, что в любой деятельности ребенок руководствуется прежде всего практической ценностью, поэтому в дошкольном возрасте к обучению иностранному языку лучше подходить, как к специфическому разделу ознакомления с окружающим миром, то есть нужно подготовить ребенка к обучению, мотивировать его. Познакомьте ребенка со страной, с традициями, найдите страну изучаемого языка на карте, расскажите о том, какие там живут люди, чем они занимаются, как одеваются, чем отличаются от нас, на каком языке говорят. 

Так нужны ли нашим малышам иностранные языки? У ребенка, который начал изучать язык раньше, будет более обширный словарный запас и высокая степень уверенности и спонтанности речи, чем у ребенка, начавшего заниматься позже и говорящего в основном заученными фразами.
Ребенок, изучающий два языка, не будет чувствовать себя уверенно ни в одном из них. Он всегда будет блуждать между двумя культурами.

Итак, нужно исходить из индивидуальных способностей ребенка и степени усвоения родного языка. Но мой совет: не торопитесь!





Указана неверная ссылка
12:58
590
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!