Рейтинг: 2
Создана: 4 года назад
Владелец: Администратор

Блог учителя-логопеда

Основная информация

Стена группы

Загрузка...
3 дня назад (отредактировано)
#

Уступи дорогу поездам! 

С целью профилактики и предупреждения транспортных происшествий с несовершеннолетними в зоне движения поездов ОАО «РЖД» проводит месячник «Уступи дорогу поездам!» Мы с ребятами познакомились с правилами поведения на железной дороге. 

Ребята составляли рассказы «Как я путешествую по железной дороге"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А также подготовили для малышей обучающий видеоролик. 

6 дней назад (отредактировано)
#

Речевые игры по дороге домой

Изображение

Многие занятые родители считают, что у них нет времени заниматься с ребёнком. На самом деле оно у вас есть! В речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина. Для этого не требуется никакого оборудования и пособия. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой и удовольствием провести время вместе со своим ребенком.

Развитие речи тесно связано с развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире.

Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутьё, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром, дают бесценный опыт общения ребенка и взрослого. Общение – залог понимания. А ведь как важно научиться понимать друг друга!

Поиграем в игры, которые расширяют словарный запас ребенка, учат его думать, размышлять и запоминать.

«Что бывает?»

Начните игру словами: «Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…» и подождите, пока ребенок придумает свой вариант. Или так:

Что бывает круглое?

Что бывает острое?

Что бывает жидкое?

Что бывает длинное?

Что бывает пушистое?

Что бывает твердое?

Что бывает квадратное?

Что бывает ароматное?

«Что будет, если…»

Эта игра построена на вопросах и ответах. «Что будет если в ванну упадёт камень, бумага, жук?», «Что будет, если летом пойдет снег?» Вопросы могут разным – как житейские, так и «фантазийные», например: «Что будет, если ты окажешься на Марсе?»

«Кто кем был или что чем было»

Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

«Закончи предложение»

Марина не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)

Я не хочу спать, потому что… (ещё рано)

Мы поедем завтра в лес, если… (будет хорошая погода)

Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)

Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись то собаки)

«Бывает – не бывает»

Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает».

Чашка жарится на сковороде. Медведь спит в берлоге.

Человек выше собаки.

Воробей – это не птица и т.п.

Эта игра развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.

«Отгадай, что я вижу»

Предложите ребенку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь словами-подсказками:

Высокий, кирпичный, многоэтажный (дом).

Маленький, серенький, умеет летать, чирикает (воробей). Едет по рельсам, возит пассажиров, звенит (трамвай).

«Добавь словечко»

Дети очень любят стихи – ритмичные тексты легче запоминаются, способствуют словотворчеству малышей, что в свою очередь помогает им освоить русский язык, его грамматику.

Попросите малыша подсказать вам подходящее по смыслу и по рифме слово.

Ом-ом-ом — вот стоит высокий…(дом)

Ома-ома-ома — мы сегодня… (дома)

Ому-ому-ому — мы идем к …(дому)

Особенно нравится детям сочинять стихотворные небылицы Ва-ва-ва — на столе растет… (трава) Ву-ву-ву — съели волки всю…(траву)

Вы-вы-вы — суп сварили из…(травы)

«В магазине»

Вместе с ребенком вы оказались в магазине, выбираете продукты и спрашиваете:

«Я хочу сварить щи. Что мне нужно купить?» Ребенку предлагается перечислить предметы.

«Мы с тобой купим масло. Куда же нам дома его положить? Я забыла, как называется посуда для масла?» «Масленка» — отвечает ребенок.

«А в этом отделе я купила груши, апельсины и лимон. Как это можно назвать, одним словом?» «Фрукты» — говорит сын или дочка.

«Сравни»

В магазине сравни две чашки (по цвету, объему, материалу). На улице сравни две машины, два дома, два дерева.

Что нравится больше? Почему? Объясни.

Как видите, все предложенные игры и упражнения для развития речи дошкольников не требуют специального образования и знаний. Главное — находить для этого время и не лениться.

13 дней назад (отредактировано)
#

Фестиваль талантов «Солнечные лучики»

Изображение

В Детском саду прошел замечательный фестиваль талантов «Солнечные лучики».

Под руководством учителя-логопеда Королевой Ирины Сергеевны на фестивале продемонстрировал свой талант в чтении стихов Глущенко Владимир - воспитанник подготовительной к школе группы № 10  со стихотворением О. Бундур «Вся моя семья».  Номер был подготовлен неслучайно, т.к. текущий год объявлен «Годом семьи». Вова серьезно подготовился и блестяще выступил, рассказав о каждом члене своей большой и дружной семьи. Зрителям номер очень понравился.

18 дней назад (отредактировано)
#

Как помочь ребенку запомнить буквы

Изображение

Ребенок, бывает, не способен запомнить графический образ буквы и соотнести его с соответствующим звуком, что вызывает трудности при чтении и письме. Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил зрительный образ буквы, можно использовать разные приемы, игры и упражнения:

• Называние буквы. Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначать графически, т. е. буквой. Буквы называем кратко (не «бэ», а «б», демонстрируем черно-белый печатный вариант.

• Читаем и запоминаем стихи о буквах (В старом дереве дупло — ну, совсем, как буква «О»; «Т» в антенну превратилась и на крыше очутилась).

• Рисование на тему «На что похожа буква» (почитайте об этом азбуки, например В. Степанова, С. Маршака, Г. Виеру).

• После анализа буквы (из каких элементов состоит буква, как расположены эти элементы в пространстве, можно из счётных палочек, верёвочек, цепочек, спичек, фасоли выложить эту букву.

Изображение

• Тактильное узнавание букв, созданных из бархатной и наждачной бумаги.

• «Чудесный мешочек» — ребёнок наощупь определяет пластмассовые (металлические, картонные) буквы.

• Обведение буквы по трафарету, шаблону; вырезание буквы ножницами; лепка из пластилина.

• Обрывание буквы по контуру.

• Письмо букв по манке, на песке.

• Создание букв из резинок в игре «Геометрик».

Использование приёма «Дермолексия», когда педагог рисует букву на спине, либо на ладони ребенка: «Какую букву я написала.

• «Какой буквы не стало» — перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3-4-х, педагог предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок закрывает глаза, а педагог убирает одну.

• Узнавание буквы по словесной инструкции«Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.

• Найти букву среди других(без наложения и с наложением друг на друга). Обвести найденную букву красным или синим карандашом.

• Игра «Буква сломалась». Допечатать недостающие элементы буквы.

Реконструкция букв. Например: из буквы «П» можно сделать букву «Н», передвинув одну палочку.• Узнавание букв, написанных разными шрифтами.

• Игра «Зоркие глазки». Вычеркивание заданной буквы из текста.

ИзображениеВ результате таких игр у детей улучшается зрительное внимание, восприятие и память, формируются творческие способности, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность.

Развитие графомоторных навыков у детей

К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Очень важно поставить руку, подготовить её к работе.

В возрасте 6-7 лет для развития графического навыка следует использовать:

— графический диктант;

— рисование линий: прямые и фигурные дорожки;

— рисование по точкам, контурам, клеточкам;

— штриховки с различными направлениями движения руки, силуэтные штриховки.

Развитию мелкой моторики рук помогают:

— пальчиковая гимнастика;

— упражнения на освоение предметных действий.

Выполняя различные виды заданий. Ребёнок приобретает опыт графических движений. Важно сразу обучать ребёнка правильным приёмам действия: вести линию сверху вниз и слева направо, выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.

В 6-7 лет ребёнок умеет выполнять следующие виды штриховки:

1.Прямые вертикальные (сверху вниз);

2. Горизонтальные (слева направо);

3. Наклонные; 

4. «клубочками» (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити); 

5. Полукругами (чешуя у рыбы, черепица у крыши);

6.Крупными петельками;

Особое внимание нужно уделить выполнению линий сложной формы одним движением кисти руки (овалы, окружности, волнистые и ломаные линии). Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги; при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради. Следует обращать внимание на правильность посадки за столом и выполнять сначала простые задания, постепенно усложняя их и увеличивая время занятия с 10 до 15-20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий. Регулярные занятия с ребёнком обеспечат правильное и красивое письмо.

Помните! Регулярные занятия родителей с ребёнком дома по развитию графомоторных навыков обеспечат правильное и красивое письмо в будущем.

Успехов Вам в воспитании ваших детей!

1 месяц назад (отредактировано)
#

Межрегиональный чемпионат Юный мастер

Изображение

23 марта 2024 г. состоялся Межрегиональный чемпионат «Юный мастер» г. Казань.

Беспалов Ярослав, воспитанник группы № 10 в этом году представлял компетенцию «Ресторанный сервис». Подготовка к чемпионату была очень серьезной. Форма проведения чемпионата — очно-дистанционная. Ярослав достойно справился с выполнением всех конкурсных заданий. С волнением ждем результатов чемпионата и желаем победы!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Поздравление с праздником весны

День защитников Отечества

Изображение

Прошедшая неделя была посвящена празднику День защитников Отечества. В преддверии праздника с ребятами подготовительной к школе группы № 10 велись беседы о том, кто такие защитники Отечества, какие роды войск бывают, что это — Отечество для каждого из нас. Выполняли упражнения, направленные на развитие лексико-грамматических категорий «Кто где служит?», «Кем я хочу стать?», «Кому что нужно? (Десантнику нужен..., Артиллеристу нужен...), подбирали признак и действие, составляли рассказы, разучивали стихи об армии и солдатах, рассматривали книги и иллюстрации по теме. И, конечно же, поздравили своих главных защитников — пап и дедушек.

Изображение

Речевые игры дома

Изображение

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой из детского сада, на прогулках.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха.

1. «Четвёртый лишний». Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему. Например: ваза- роза- нарцисс- гвоздика. 

2. «Посчитай». Считаем всё, что можно посчитать. Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок_. Блюдце, полотенце, кресло, карандаш, колесо и т. д Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока… пять красных яблок и т.д.

3. «Скажи наоборот». Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот». Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …, север- … и т.п. Глаголы: пришёл- …, нырнул- … Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п. Наречия: далеко-…, высоко- … 

4. «Подбери слово». Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала — любые слова, а потом — по лексической теме, «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…) 

5. «Большой — маленький». Ребёнку предлагается назвать слово ласково: Ложка- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть слова: лисонька, заинька, коровушка. 

6. «Отгадай загадку». Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще. Например: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка). Загадывайте детям описательные загадки. Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

7. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Например: сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок — яблочное и т. д. 

8. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи. Например: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев? 

9. «Подбери слово». Птица — перья. Рыба — … Огурец — овощ. Ромашка — … 

10. «Расскажи стихотворение». Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

Советы учителя-логопеда «Играем дома вместе»

Изображение

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу… Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от неё зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать — вот что необходимо ребёнку.

К 4-м годам у детей впервые отмечается пристрастие к играм в слова. Это естественное желание необходимо всячески поощрять, пусть игры будут интересными и весёлыми, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения. Игра- это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма. Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия — не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

Настольные игры как средство развития речи

Изображение 

Настольные игры – это отдельный целый огромный мир для детей.

Систематическое использование настольных игр значительно улучшает грамматический строй речи детей.

Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребенка на творческое, экспериментальное поведение.

Благодаря использованию настольных игр, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Настольная игра развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

Наиболее характерны для дошкольного возраста является активное освоение ребёнком речевых конструкций разного типа. Ребёнок активно осваивает форму монолога. Его речь становится контекстной, независимой от наглядно представленной ситуации общения. Параллельно с развитием речи происходит совершенствование грамматического строя, освоение смысловой стороны слова.

Таким образом, роль настольных игр в речевом развитии дошкольников имеет огромное значение.

Содержание настольных игр очень разнообразно.

Сюда входят: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровки, конструктор, лото, шашки, домино. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, животные, птицы, овощи, фрукты, знакомят с их качествами и свойствами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (времена года, о различных профессиях (Игра «что кому нужно?»). Большой выбор настольно-печатных игр по самой различной тематике: классификация, обобщение, сравнение, счёт, составление задач, ассоциации. Огромное множество игр по развитию речи дошкольников – накопление словаря, развитие фонематический процессов, лексико-грамматических представлений, связной речи детей, по развитию познавательных интересов детей.

На что обратить внимание, выбирая настольные игры?

Настольная игра должна соответствовать не только интересам, но и возрасту ребенка. Только в таком случае можно рассчитывать на успех. Если игра слишком легкая, ваш ребенок быстро потеряет интерес к ней, а если наоборот-слишком трудная-существует вероятность, что ребенок не поймет и, следовательно, не заинтересуется. Отличительная особенность и преимущество настольных игр заключается в том, что они не требуют много пространства, приносят пользу и скрашивают свободное время.

3 месяца назад (отредактировано)
#

Изображение

Воспитанники подготовительной группы № 10 участвовали в фольклорном празднике «Пришла Коляда — отворяй ворота!», который прошёл в нашем детском саду. Отмечается он между Рождеством и Крещением во время святочных гуляний. А какой праздник без песен, хороводов и сказочных персонажей? Вот и наша «Коляда» была насыщена сказочной атмосферой, веселыми песнями, хороводами вокруг елки, задорными играми и прощанием с елочкой.

Праздник «Коляда» не только принёс радость нашим воспитанникам, но и дал им возможность прикоснуться к традициям и обычаям русского народа, самим прочувствовать всю прелесть  народных праздневств и гуляний.

Изображение

Изображение

Колядки и рождественские песенки для детей:

Динь-динь-динь, звенят звоночки!

К вам пришли сыны и дочки!

Вы колядников встречайте,

Нас улыбкой привечайте!

*

Коляда, Коляда!

А бывает Коляда

Накануне Рождества.

Коляда пришла,

Рождество принесла.

*

Коляда-коляда

Накануне Рождества

Хоть рубль, хоть пятак –

Не уйдем мы просто так!

*

Нынче Ангел к нам спустился

И пропел: «Христос родился!»

Мы пришли Христа прославить

И вас с праздником поздравить!

*

Коляд-коляд-колядушек,

Хорош с медком оладушек,

А без меда не таков,

Дайте, тетя (или дядя) пирогов!

*

Вот и матушка – зима пришла,

Отворяй-ка ворота!

Пришли святки!

Пришли колядки!

Коляда, коляда!

4 месяца назад (отредактировано)
#

Обобщение знаний и представлений о различных видах профессий

Дидактические игры для ознакомления детей с трудом взрослых

Изображение

«Круги Луллия. Профессии»

Цель: обогащение знаний детей о трудовых функциях людей разных профессий.

Задачи:

  • формировать у дошкольников представления о трудовых функциях людей, орудиях труда, инструментах;
  • закреплять представления детей о профессиях взрослых;
  • развивать творческое воображение и речь детей.

Правила игры: игроки могут распределить очередь по считалочке.

Вариант 1 «Подбор соответствия»

Игрок крутит круги и соединяет их стрелкой-распределителем в соответствии с профессией и инструментом, помогающим человеку в работе. После чего называет профессию, инструмент, а так же действия которые он выполняет с помощью него.

Вариант 2 «Элемент случайности в установке колец»

Участник крутит круги и соединяет их стрелкой-распределителем в случайном порядке. После чего называет профессию, инструмент, который был выбран случайно и рассказывает необходим ли он для данного вида профессии.

Вариант 3 «Игра на развитие творческого воображения»

Игрок крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в любом порядке на его усмотрение. После чего называет профессию, инструмент, который был выбран и в каких ситуациях может он как-то помочь ему в работе. Главное в этом варианте дать детям возможность пофантазировать.

Изображение


«Домино. Профессии»

Цель: уточнять (закреплять/расширять) представления детей о разнообразии профессий, о конкретных трудовых действиях взрослых.

Задачи:

  • развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность, активизировать и обогащать словарь детей по теме «Профессии»;
  • создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
  • способствовать воспитанию умения работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение.

Правила игры: все участники игры получают равное количество карточек. С помощью считалки или загадки, определяется игрок, который начнёт ход первым. Остальные участники, по очереди раскладывают свои карточки с картинками, называя профессию и прикладывая к ней, необходимый инструмент/предмет. Игрок, у которого раньше закончатся карточки, становится победителем.

Также в игре может участвовать 1 ребёнок, самостоятельно называет профессию и подбирает к ней необходимый трудовой инструмент или предмет. В конце игры цепочка картинок замыкается.

В случае, если необходимо закрепить знания детей о других профессиях, данное домино можно продолжить.

Изображение

Мамины помощники

Изображение

К празднику День Матери с ребятами группы № 10 «Пчелки» были проведены беседы, игры, занятия на темы: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие», также ребята составляли рассказы, опираясь на фотографии из личного опыта. Рассказывали о своих мамах, как они им помогают дома, проявляют свою заботу и любовь.

Изображение

Изображение

Изображение

← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 ... 6
Показаны 1-15 из 89